>Авиационные предприятия Украины потеряют российские заказы
>В свою очередь, гендиректор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав БОГУСЛАЕВ уверен, что угрозы российских авиастроителей отказаться от кооперации с украинскими смежниками — способ давления на последних. "Это старый прием шантажа, используемый с целью понижения цены на нашу продукцию. Но других двигателей россиянам взять просто негде", - уверен он. Перенос же производства авиадвигателей в Россию, по его мнению, "технически невозможен", в том числе по финансовым причинам. "Каждый самолет имеет сертификат, в котором указаны все комплектующие. Чтобы что-то поменять, придется получать новый документ, а это займет два-три года и обойдется в 18-30 млн. дол.", - сказал В.БОГУСЛАЕВ.
Это всё ещё сложнее. Несколько лет назад мы продали сварочную машину в Индию. Оказывается, в технологии производства какого то самолёта, который предполагали выпускать в Индии, была указана именно эта сварочная машина. Вполне вероятно, что в технологии производства украинских комплектующих тоже указано оборудование, которыми располагает только это предприятие-изготовитель.