От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К MSV Ответить по почте
Дата 03.02.2009 09:54:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Любое снабжение в это время зависело от железных дорог

>Если зависимость достаточно серьезна и невозможность активного их использования снизит темп операций немецких армий, то хочу предложить обсудить следующие альтернативные действия в предвоенный период.

Тезис№1 (сабж) любое снабжение и тыловое обеспечение операций в тот период неразрывно было связано с пропускной способностью железных дорог.

Тезис№2. Немцы, планируя блицкриг пытались в максимальной степени снизить эту зависимость, полагая обеспечить снабжение главным образом за счет автомобильного транспорта.
Но затягивание войны и низкое качество советской дорожной сети привело к высоким техническим потерям в автомашинах, которыми с трудом удавалось обеспечить снабжение танковых групп.
А полевым армиям пришлось снабжаться по прежнему по ж/д.

>Допущение следующее. Году в 1940-м высшее советское партийное и военное руководство пришло к выводу, что КА существенно уступает вермахту во многих вопросах ведения войны. Особенно в вопросах ведения войны маневренной.
>Помимо имевшихся в реальности мероприятий направленных на повышение возможностей КА к ведению маневренной войны, как то создание механизированных корпусов, решили провести мероприятия напрваленные на снижение возможности вермахта к ведению маневренной войны на территории Советского Союза (может быть не так выразился).


Это невероять, т.к. это предполагает на уровне планирования, что Красная армия будет терпеть поражени и отступать вглубь своей территории.
Основой же советского военного планирования было отражение наступления противника и перенос боевых действий на его территорию.

>Основная суть
>Принимается стратегическое решение об обороне узлов железных дорог крупными силами в том числе в случае их обхода.
>Для этого заранее вокруг узлов железных дорог создаются УР-ы. Если узлом железных дорог является крупный город, то он подготавливается к круговой обороне (возможно вчерне, например в подвалах не прорубаются амбразуры заранее, но готовится план где их прорубить и т.п). На окраинах также возможно строятся долговременные огневые сооружения. Размещаются части. В крупных городах помимо боеготовых и кадрированные, предназначенные непосредственно для обороны данных мест. Насыщать данные части можно призывниками из этих городов.
>В данных узлах создаются крупные запасы боеприпасов, продовольствия, медикаментов.

В основном оно так и было. Только УРы прорывались.
Некоторым действительно удавалось держаться какое-то время в полуокружении. Не стоит преувеличивать стойкость УР.
Материальные запасы не все решают. Чем восполнять потери личного состава и техники?

Собствено реальность показала что подобные анклавы могут держаться толкьо уперев фланги в море, при устойчивом канале снабжения извне (несмотря на внутренние запасы и производство).


>Желательно усиление данных мест танками с околунулевым или близким к нему ресурсом. Это всяко лучше, чем бросать их на проселках.

Глупость написали.

>Насколько я понимаю немцы использовали данную стратегию зимой 41-го и 42-го годов под москвой, а также в 45-м году в Германии и она оказалась достаточно эффективной.

Скорее всего Вы понимаете неправильно.

>Насколько эффективным было бы использование подобной стратегии?

>Я предполагаю, что эффект бы был, по крайней мере Одесса, Таллин, Севастополь,

да, выше как раз и написал имено об этих случаях.