|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
MSV
|
|
Дата
|
03.02.2009 09:54:42
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Любое снабжение в это время зависело от железных дорог
>Если зависимость достаточно серьезна и невозможность активного их использования снизит темп операций немецких армий, то хочу предложить обсудить следующие альтернативные действия в предвоенный период.
Тезис№1 (сабж) любое снабжение и тыловое обеспечение операций в тот период неразрывно было связано с пропускной способностью железных дорог.
Тезис№2. Немцы, планируя блицкриг пытались в максимальной степени снизить эту зависимость, полагая обеспечить снабжение главным образом за счет автомобильного транспорта.
Но затягивание войны и низкое качество советской дорожной сети привело к высоким техническим потерям в автомашинах, которыми с трудом удавалось обеспечить снабжение танковых групп.
А полевым армиям пришлось снабжаться по прежнему по ж/д.
>Допущение следующее. Году в 1940-м высшее советское партийное и военное руководство пришло к выводу, что КА существенно уступает вермахту во многих вопросах ведения войны. Особенно в вопросах ведения войны маневренной.
>Помимо имевшихся в реальности мероприятий направленных на повышение возможностей КА к ведению маневренной войны, как то создание механизированных корпусов, решили провести мероприятия напрваленные на снижение возможности вермахта к ведению маневренной войны на территории Советского Союза (может быть не так выразился).
Это невероять, т.к. это предполагает на уровне планирования, что Красная армия будет терпеть поражени и отступать вглубь своей территории.
Основой же советского военного планирования было отражение наступления противника и перенос боевых действий на его территорию.
>Основная суть
>Принимается стратегическое решение об обороне узлов железных дорог крупными силами в том числе в случае их обхода.
>Для этого заранее вокруг узлов железных дорог создаются УР-ы. Если узлом железных дорог является крупный город, то он подготавливается к круговой обороне (возможно вчерне, например в подвалах не прорубаются амбразуры заранее, но готовится план где их прорубить и т.п). На окраинах также возможно строятся долговременные огневые сооружения. Размещаются части. В крупных городах помимо боеготовых и кадрированные, предназначенные непосредственно для обороны данных мест. Насыщать данные части можно призывниками из этих городов.
>В данных узлах создаются крупные запасы боеприпасов, продовольствия, медикаментов.
В основном оно так и было. Только УРы прорывались.
Некоторым действительно удавалось держаться какое-то время в полуокружении. Не стоит преувеличивать стойкость УР.
Материальные запасы не все решают. Чем восполнять потери личного состава и техники?
Собствено реальность показала что подобные анклавы могут держаться толкьо уперев фланги в море, при устойчивом канале снабжения извне (несмотря на внутренние запасы и производство).
>Желательно усиление данных мест танками с околунулевым или близким к нему ресурсом. Это всяко лучше, чем бросать их на проселках.
Глупость написали.
>Насколько я понимаю немцы использовали данную стратегию зимой 41-го и 42-го годов под москвой, а также в 45-м году в Германии и она оказалась достаточно эффективной.
Скорее всего Вы понимаете неправильно.
>Насколько эффективным было бы использование подобной стратегии?
>Я предполагаю, что эффект бы был, по крайней мере Одесса, Таллин, Севастополь,
да, выше как раз и написал имено об этих случаях.