|
От
|
Leopan
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
04.02.2009 10:16:48
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Это не ПЛА
В США первое коммерческое грузопассажирское судно с ЯЭУ - атомный турбоход (а/тх) "Саванна" (NS "Savannah") был заложен через год после начала эксплуатации а/л "Ленин" (1960 г.). Так как работа ЯЭУ не нуждается в использовании кислорода и не сопровождается выбросом в атмосферу продуктов сжигания органического топлива, характерным внешним признаком нового судна стало отстутствие выхлопной трубы,
Основные характеристики NS "Саванна/Savannah". Размерения: L/B/D - 181.5/23.8/9 м., водоизмещение 15585 т. СЭУ: однореакторная ЯЭУ мощностью 74 МВт, ГЭУ - 22 000 л.с., скорость 21 уз., один винт. Проектант - компания "Messrs. George G. Sharp". Строитель - Нью-Йоркская корпорация судостроения (New York Shipbuilding Corp., Camden, N.J.).
В 1964 г., после решения ряда технических проблем и длительных трудовых споров с профсоюзами, запуганными конкурентами ядерного флота, судно было сдано в эксплуатацию. На Саванне был установлен водо-водяной реактор (pressurized water reactor, PWR) Нью-Йоркской (New York) компании "Babcock and Wilcox Company", приводящий в движенн двухступенчатую высокооборотную турбину де Лаваля (De Laval).
В реактор была загружена топливная сборка обогащеннного урана 235 массой ок. 8,5 т., которой хватило на 1230 дней непрерывной работы СЭУ, что для судна аналогичных размерений и потребовалось бы ок. 90 0000 т. топлива.
Однако, несмотря на все гарантии безопасности, представленные комиссией по ядерной энергии правительства США, число портов, согласных принимать судно с ЯЭУ было ограничено до такой степени, что сделало его эксплуатацию коммерчески нерентабельным. В конце 70-х годов XX века в США была предпринята попытка организовать грузоперевозки между Европой и США на регулярной линии "Роттердам-Хьюстон" с использованием контейнеровозов с ЯЭУ, однако сопротивление общественного мнения оказалось настолько мощным, что в США пыпытки создания коммерческого транспортного флота с ЯЭУ больше не предпринимались.
В 1968 г. , на Саванне была произведена перезарядка ядерного реактора, но в 1970 г. (не без активного участия партии "зеленых") правительство США прекратило дотирование коммерчески нерентабельного судна и, после длительного отстоя и ремонта в 1995 г., судно было законсервировано и зачислено в резерв транспортного флота США. Аналогичная судьба постигла немецкое транспортное судно с ЯЭУ - "Отто Ган". Более удачно сложилась судьба японского судно с ЯЭУ "Муцу", которому сразу присвоили статус учебно-исследовательского судна, не требуя от него коммерческой прибыли.
http://www.polarcom.ru/~vvtsv/s_doc24a.html