|
От
|
NV
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
18.02.2009 22:39:53
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Ну, я так и знал :)
>>Ответ на данный вопрос, если объяснять на пальцах, элементарен. Корневой наплыв у Ф-15, МиГ-29 и подобных им самолетов - на малых скоростях имеет малые несущие свойства. На больших - хорошие, и тем самым компенсирует уход фокуса назад. Так что это не комплекс такой, это элементарное знание основ до-, транс-, и сверхзвуковой аэродинамики. И основ динамики полета (чтобы не путать фокус с центром давления, и зачем это вообще нужно).
>А это как за 2М ходило? С прямым крылом, и без наплыва?
> http://richard.ferriere.free.fr/3vues/f104_1_3v.jpg
обычно этот пример студенты приводят (из продвинутых) когда им про стреловидное крыло большого удлинения рассказываешь. Типа - а зачем нужно стреловидное крыло, эффект скольжения и т.д.
Ответ - довольно прост. Если кратко - то крыло Ф-104 имеет, во-первых, очень малое удлинение, во-вторых довольно специфический профиль. Очень тонкий, с очень острой передней кромкой, имеющий отвратительные несущие свойства. Фокус у него очень даже гуляет на трансзвуке, но достаточно плавно и предсказуемо. Плечо ГО большое, компенсировать есть чем.
Однако вот почему-то больше не применяется такая схема. А ответ - в специфических тогдашних американских представлениях о тактике воздушного боя, под которые Ф-104 делался. Теории эти в дальнейшем отвергла практика.
Ну, вообще-то, все эти вопросы у нас разбирались на 4 курсе. Вы уж не таите, облегчите задачу - раскройте свое образование и практику, чтобы было ясно, насколько подробно и в каких выражениях растолковывать вам основы аэродинамики сверхзвуковых скоростей. А то вдруг вы - легендарный shura, только шифруетесь :)
Виталий