Hawk Mk 132 (сиречь AJT) представляет собой по сути новый самолет и откровенно сырой, со многими недоведенными системами, и сравнивать машину, менее года как начавшую производиться, с самолетом (Су-30МКИ) уже поставляемым Индии восемь лет - не вполне корректно.
К примеру, сами RAF только в феврале получили два своих первых Hawk AJT, причем в упрощенной конфигурации ОС0 (в том числе без системы моделирования различных режимов полета), а поставка остальных 28 затянется до конца 2010 г, причем в операционной конфигурации ОС2 они будут готовы к эксплуатации не ранее 2011-2012 гг.
Так что неудивительно, что индийцы с ним трахаются. Они получили откровенно сырые машины - ну так сами выбирали.
Что касается проблем с постройкой ПЛ - то это уже традиционные "подвиги" индийской судостроительной промышленности, французы там как бы особо не при чем. О чем там можно говорить, если для индийского судпрома сварка как корпусных конструкций, так и АМГ, до сих пор представляет проблему? Если индуи лодку Sindhukirti пр. 877ЭКМ 10 лет ремонтируют? Какое там строительство нафик?
Хе-хе. И кстати, индуев, оказывается, облупливают не только по "Горшку". Пару недель назад прочитал у небезызвестного Рахуля Беди в JDW вот такую прелесть про BrahМos - похоже, что НПОМаш тихой сапой давно переплюнуло СМП в разведении друзей с Брахмапутры (вроде бы в отечественных СМИ еще не было):
"The cost of the BrahMos was also posing problems because Russia, which provides the DRDO with about 80 per cent of the missile's components, including its liquid ramjet engine and seeker, has more than doubled the cost of each missile from INR130 million (USD2.7 million) to INR270 million. Consequently, the DRDO quoted the army a price of INR85 billion for the 240 missiles, or INR354 million each: an amount the service is reluctant to pay."