|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
03.03.2009 17:46:10
|
|
Рубрики
|
Древняя история; Армия;
|
|
Эти рассуждения касаются военного аспекта проблемы
Скажу как гуманитарий
>Добрый день!
> Греческие игры носили сакральный характер, а Вы все сводите к каким-то прикладным видам спорта и их значению для военного дела . Для древнего грека победа в Играх - свидетельство избранности богами как самого победителя, так и его города. Олимпионика нельзя сравнивать и близко с современными чемпионами, это человек чуть ли не обожествлявшийся, он в отдельных случаях мог претендовать на царскую власть (мятеж Килона в Афинах).
Олимпиоников, которые реально претендовали на власть, можно по пальцам пересчитать. Да и обламывали их легко. Много дало Килону его выступление? И Мильдиад Старший отдал победу в Олимпии Писистрату - и никто не возмутился.
И умножение пентетерических агонов в 6 в. до н.э., когда все вдруг озаботились возрождением древних игр и за 15 лет основали Пифийские, Немейские, Истмийские и Панафинейские Игры, тоже об истинно к ним отношении говорит
> По форме Игры могли быть связаны с "военно-прикладными" видами спорта, но их истинное значение иное. Кризис игр связан не с какими-то военно-техническими и тактическими новшествами типа фаланги. Это следствие упадка греческой религии и эволюции греческой философии, в результате которых вся религиозная основа игр обесценилась.
Обратите внимание, современный спорт такого религиозного обоснования не имел изначально. Наш мир - мир атеистический
И размножение видов состязаний никак с упадком религии не связано
>С уважением, Василий Кашин
С уважением