От Exeter Ответить на сообщение
К Lazy Cat Ответить по почте
Дата 05.03.2009 10:40:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Это сомнительно

Здравствуйте, уважаемый Lazy Cat!

>Позволю себе заметить что в той же статье было про неоптимальное вооружение, недостаточную квалификацию лётчиков, никакую противодиверсионную оборону аэродромов, а также про то, что тактика использования была весьма примитивной: авианаводчики, взаимодействие со своей пехотой и прочие радости могли бы сильно повысить эффективность пукар...

Е:
Ну, теоретически это можно про любой самолет сказать. И хорошая подготовка личного состава и грамотное применение с учетом особенностей, конечно, могут нивелировать слабые стороны любого оружия.
Но поскольку воюют чаще всего не Гинденбурги и не Рудели, то все слабости техники в "обычной" ситуации вылазят и дают эффект.

Pucara вообще не шедевр как самолет был. Противопартизанская машина, причем заточенная во многом именно на специфику аргентинской партизанщины 60-70-х гг - то есть действия мелких групп, оснащенных только стрелковым оружием. Сообственно, и самолет для тактики "hunter - killer", то есть самостоятельное патрулирование, обнаружение и нанесение удара. Отсюда и невысокая скорость, хорошая маневренность на малых высотах и малых скоростях, и две пары глаз.

При действиях против серьезного противника низкая скорость выступает как крупный недостаток. При этом самолет достаточно крупный и хорошо заметный. Защита у Pucara слабая, фактически обеспечивается только неплотной компоновкой агрегатов. Вооружение не и нагрузка не ахти. Не случайно в комплексе всего этого аргентинцы даже практически не решались использовать Pucara для противокорабельных действий, считая его заведомо уязвимым.

При этом Pucara против британцев действовали не в самых худших условиях в смысле противодействия, поскольку у британских войск практически отсутствовали крупнокалиберные пулеметы и МЗА. Тем не менее, один самолет был сбит огнем стрелковки калибра 7,62 мм.

Плюс к этому самолет на островах страдал от плохой maitenance, что было связано как со спецификой островного базирования и его недостаточно хорошей организацией, так и с многочисленными дефектами и невысоким качеством изготовления самих машин.


С уважением, Exeter