|
От
|
Геннадий Нечаев
|
|
К
|
Banzay
|
|
Дата
|
04.03.2009 15:46:22
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: [2Banzay] Угу-угу...
Ave!
>Приветсвую!
>На складах в Маньчжурии СССР захватывает около 1000 таких моторов... Фирма производитель одна и та же... вопрос что мешало?
Да я вроде ответил уже. Мешало требование командования по сохранению маневренности и дальности на уровне мод. 21. Установка нового мотора, более тяжелого и прожорливого тянула за собой ухудшение маневренности и/или падение дальности. А вот в "дельте" этих требований конструкторы крутились, как хотели.
Просто в рамках базовой конструкции "зеро" имел минимальные возможности по модернизации, любая переделка вела к утрате базовых качеств. А причина одна - самолет изначально проектировался "предельным": ни добавить, ни убавить, ни усилить толком конструкцию, ни облегчить (куда уж легче-то!) и вот ради достижения этих предельных ТТХ Хорикоси сознательно пожертвовал прочностью, точнее - не заложил в машину резерва оной.
Кстати - не в последнюю очередь из-за движка: под 960-сильный "сакаэ" (а иного не было) другой самолет с заданными характеристиками и не мог получиться. Вот тебе и пример: заказчик получил ровно то, что хотел - ни больше, ни меньше.
А работа по модернизации была проведена колоссальная, только снять шляпу.
ЗЫ
Когда в конце войны маневренность и дальность стали побоку, "книсэй" туда все-таки воткнули. И крыло усилили "бронеплитами" 0,7 мм, и протектор на бак, и бронеспинку поставили.
>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Omnia mea mecum porto