От Вулкан Ответить на сообщение
К АКМ Ответить по почте
Дата 27.03.2009 14:13:22 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Посмотрите на товары начала века, и конца века

Приветствую!

>Указанные плюсы присутствуют. Только почему тогда не смотря на них, не смотря на долгие усилия российского правительства развить торговлю через Петербург, включая принудительное переселение купцов в этот город, и запрет торговли через Архангельск, северный путь превосходит балтийский?
>объясняется ли это косностью русского купечества или же есть объективные причины?

Думаю, здесь все более менее ясно описано:
"Голландцы, не покинувшие Архангельск по указу Петра I, установили в это время более тесные отношения с местными перекупщиками, производителями смолы в Поважье, на Каргопольщине и Поонежье. Они не переставали добиваться снятия всяких ограничений торговли в этом крае. Вскоре после смерти Петра I последовал ряд мер в этом направлении. Уже 9 января 1727 г. появился указ, разрешивший купцам торговать в Архангельске “невозбранно”. Этим же документом с целью “умножения архангельского пошлинного сбору и народной пользы” разрешалось отправлять хлеб из Вятской провинции и городов, расположенных по Двине, Вычегде и Сухоне.
Указом от 2 декабря 1737 года императрица Анна Иоанновна “в целях умножения купечества” дала голландским торговцам, проживавшим в Архангельске, льготы, освободив от солдатских постоев в их домах одной из самых обременительных повинностей горожан. Список лиц, приложенный к этому документу, насчитывал 35 человек. Очевидно, многие из них, если не все, являлись старожилами города (десять женщин поименованы как “вдовы” покойных купцов, умерших в Архангельске).
Медленно, с колебаниями, но число кораблей, прибывавших в Архангельск, постепенно росло. Если в 1724 году сюда пришло всего 22 корабля, то в 1727 - уже 45, в 1735 - 60, в 1740 - 114, а, начиная с 1771 года, сюда являлось от 107 до 206 и даже 309 кораблей в 1810 году."
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...