>Как думает просвещенное общество, почему у всевозможных альтернативщиков такой любовью пользуется схема аэропланов с толкающими винтами, как вот здесь, например?
>Только ли за свою непохожесть на все традиционно летающее?
Самолет с толкающим винтом имеет следующие достоинства: исключается обдув крыла и фюзеляжа и соотв. составляющая сопротивления, улучшается балансировка, улучшается обзор (на одномоторных машинах) и условия работы экипажа, освобождается место (опять же на одномоторных машинах) в носу для вооружения, РЛС и трехстоечного шасси.
Недостатки этой схемы являются продолжением ее достоинств: худшие условия охлаждения двигателя и необходимость отбора мощности на специальный вентилятор, худшие ВПХ за счет отсутствия обдува крыла, необходимость удлинения стоек шасси, чтобы задний винт на взлете/посадке не цеплял за землю, необходимость создания специальных устройств для аварийного покидания самолета на одномоторных машинах.
Схема с толкающим винтом считалась чрезвычайно перспективной в конце 30-х, когда из поршневой авиации выжимали все, что могла дать пара ДВС + винт. В частности, из-за снижения сопротивления и предстоящего перехода на ламинарные крылья, для кот. обдув существенно снижает преимущества от их применения. У нас схема скоростного самолета с толкающим винтом была официально рекомендована ЦАГИ по итогам испытания специального ламинарного планера. По ней перед самой войной строились или проектировались истребители ЭОИ Беляева, Б-10 Бериева, "Д" Боровкова-Флорова, "И" Болховитинова, пикирующий бомбардировщик ПБ Беляева, штурмовики МоВ-2 (МВ-Комбайн) и МоВ-4 Можаровского и Вененевидова. В США схема с толкающим винтом использовалась на опытных истребителях ХР-54, -55 и -56, опытном скоростном бомбардировщике ХВ-42, опытном стратегическом ХВ-35 и серийном стратегическом В-36. В Италии - на SS-4, в Германии - на Do-335, в Японии - на "Шидене", в Швеции - на SAAB J-21. Кроме того, во всех этих странах, включая Великобританию, имелась масса нереализованных проектов. Распространения эта схема не получила в основном из-за обстоятельств военного времени, когда не было возможности переходить на машины принципиально новой схемы долго мучиться с решением проблем охлаждения силовой установки и аварийного покидания самолета. После войны эра военной поршневой винтовой авиации быстро завершилась, но и здесь машины данной схемы сыграли определенную роль, как наиболее приспособленные к замене ПД на ТРД. Что и было проделано на J-21, на XB-43, предполагалось на "Шидене", задел по двухбалочным истребителям с толкающим винтом был использован при проектировании "Вампира" и т.д. Про серийный В-36 я уже упоминал.