От Bober Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев
Дата 31.03.2009 01:57:57 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Краткий ликбез


>Недостатки этой схемы являются продолжением ее достоинств: худшие условия охлаждения двигателя и необходимость отбора мощности на специальный вентилятор,
Осмелюсь заметить к сороковым годам тянущий винт уже не обеспечивал достаточного притока охлаждающего воздуха для двигателя. Приходилось городить и на тянущих- пример ФВ-190.
>худшие ВПХ за счет отсутствия обдува крыла, необходимость удлинения стоек шасси, чтобы задний винт на взлете/посадке не цеплял за землю, необходимость создания специальных устройств для аварийного покидания самолета на одномоторных машинах.

>Схема с толкающим винтом считалась чрезвычайно перспективной в конце 30-х, когда из поршневой авиации выжимали все, что могла дать пара ДВС + винт. В частности, из-за снижения сопротивления и предстоящего перехода на ламинарные крылья, для кот. обдув существенно снижает преимущества от их применения.
Всетаки мне представляеться более существенным недостатком этой схемы возростание массы планера. Все по чуть чуть- чуть чуть больше шасси чуть чуть сложнее ( и тяжелее)схема охлаждения двигателя, невозможно обеспечить нормальные плечи стабилизирующим и управляющим поверхностям-их площадь растет и масса тоже, потянули балки- две балки всегда чуть чуть тяжелее одного фюзеляжаи проводка управления опять таки чуть чуть тяжелее. Отстрел лопастей или катапульта(а лучше все вместе) еще чуть чуть , система сбора гильз и звеньев( иначе отстрел лопастей будет). Внешняя подвеска баков и бомб/ракет это вообще пестня( прикиньте вариант сброса со скольжением) все решаемо НО- чуть чуть тяжелее))). А прекрасный обзор вперед- отсутствие обзора(иобстрела для бомберов) назад, что для истребителя далеко не супер. Тоже решаемо но опять чуть чуть...Ну и совсем мелочь- на разбеге все из под колес весело летит в винт, приходиться как то защищать, снова чутьчуть веса. В итоге получаем явно более тяжелый аппарат с максимальной скоростью можетбыть (не факт) чуть чуть большей чем аналогичный классик, но люто ненавидимый техперсоналом и летчиками. И оно вам надо, спрашиваеться в задачнике. В какойто степени сравнение схем можно увидеть в сла . Сравните характеристики Вериизя и Европы- классик делает пушера однозначно.Так что не думаю что в альтернативной вселенной где нет реактивов эта схема имеет большее распространение чем револьвер "Наган" среди револьверов и автоматических пистолетов в нашей вселенной)))

>С уважением, А.Сергеев
С уважением!