От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Bober Ответить по почте
Дата 31.03.2009 11:21:43 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Краткий ликбез

Приветствую, уважаемый Bober!

>>Недостатки этой схемы являются продолжением ее достоинств: худшие условия охлаждения двигателя и необходимость отбора мощности на специальный вентилятор,
>Осмелюсь заметить к сороковым годам тянущий винт уже не обеспечивал достаточного притока охлаждающего воздуха для двигателя. Приходилось городить и на тянущих- пример ФВ-190.

Безусловно. Тем не менее, определенный, и весьма значительный процент в обдув двигателя и радиаторов тянущий винт вносил, поэтому проблемы с охлаждением стояли на таких ВМГ не столь остро, как для аналогов с толкающими винтами.

>Всетаки мне представляеться более существенным недостатком этой схемы возростание массы планера. Все по чуть чуть- чуть чуть больше шасси чуть чуть сложнее ( и тяжелее)схема охлаждения двигателя, невозможно обеспечить нормальные плечи стабилизирующим и управляющим поверхностям-их площадь растет и масса тоже, потянули балки- две балки всегда чуть чуть тяжелее одного фюзеляжаи проводка управления опять таки чуть чуть тяжелее. Отстрел лопастей или катапульта(а лучше все вместе) еще чуть чуть , система сбора гильз и звеньев( иначе отстрел лопастей будет). Внешняя подвеска баков и бомб/ракет это вообще пестня( прикиньте вариант сброса со скольжением) все решаемо НО- чуть чуть тяжелее))). А прекрасный обзор вперед- отсутствие обзора(иобстрела для бомберов) назад, что для истребителя далеко не супер. Тоже решаемо но опять чуть чуть...Ну и совсем мелочь- на разбеге все из под колес весело летит в винт, приходиться как то защищать, снова чутьчуть веса. В итоге получаем явно более тяжелый аппарат с максимальной скоростью можетбыть (не факт) чуть чуть большей чем аналогичный классик, но люто ненавидимый техперсоналом и летчиками. И оно вам надо, спрашиваеться в задачнике.

Скажем так - прирост скоростных характеристик, кот. давала такая схема, считался достаточной компенсацией за все вышеописанные недостатки, особеннов в условиях кризиса начала 40-х, вызванного невозможностью их кардинального увеличения на поршневых ВМГ. При этом не следует забывать, что главный прирост массы все-таки давал ПД и топливо к нему, а также вооружение и, позднее, БРЭО. "Догфайты" концепцией применения этих машин уже не предусматривались, основным видом боя должен был стать бой на вертикалях с ограниченным числом заходов на цель, (включая тот самый "boom & zoom"), компенсируемым мощностью и скорострельностью вооружения. Ну и плюс к тому планировалось совмещение у большинства новых истребителей этой схемы функции легкого пикирующего бомбардировщика, для чего как раз вынос винта назад был весьма кстати.

>В какойто степени сравнение схем можно увидеть в сла . Сравните характеристики Вериизя и Европы- классик делает пушера однозначно.Так что не думаю что в альтернативной вселенной где нет реактивов эта схема имеет большее распространение чем револьвер "Наган" среди револьверов и автоматических пистолетов в нашей вселенной)))

Эта схема была порождением весьма специфических, кризисных с т.з. дальнейшего прироста скоростей на существующих ВМГ условий того времени. И она же естественным путем стала основной при смене силовой установки на реактивную. Впрочем, на части проектов "пушеров" конца 30-х уже подразумевались шаги по крайней мере по "гибридизации" силовой - в частности, на боровковско-флоровском "Д" и болховитиновском "И" предусматривалось использование балок под ПВРД-ускорители и т.д.

С уважением, А.Сергеев