От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К Штабс-капитан Ответить по почте
Дата 31.03.2009 11:02:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Возможность применения крайне ограничена.

Все рассуждения по экономичности, основанные на "здравом смысле", мол, не нужно тратить энергию на поддержание в воздухе, упираются в реальную статистику.
Ну, давайте грубо оценим экономию от использования архимедовой силы.
У нас есть, в качестве базы сравнения, А380, с его "3 литрами на 100 км на пассажира"...
По "Гинденбургу" я данных пока что не нашёл, а нашёл по одному из дирижаблей Нобиле. 1 литр на километр. Аппарат был шестиместный, так что на 100 км-пассажира получается около 17 литров. Здесь я закладываюсь на прогресс автоматики - сокращающий экипаж, и в результате 6 человек становятся пассажирами... Бензин более горючим не стал, и прогресс двигателей был в сторону компактности, надёжности и т.п. - но не повышения К.П.Д.
Для выхода хотя бы на уровень "пожирателя топлива" А380 надо сократить расход более чем впятеро...
Чем мы для этого располагаем? Корабль Нобиле сравнительно мал, а известно, что площадь сечения миделя растёт пропорционально квадрату линейных размеров, а объём - пропорционально кубу. Поскольку сопротивление (а вместе с ним и потребная мощность, и расход топлива) пропорционально сечению, а грузоподъемность объёму, то, увеличивая объёмы, сокращаем расход на единицу груза (или одного пассажира). Для такого снижения надо увеличить размер по меньшей мере впятеро, а объём, соответственно, в 125 раз. Аппарат Нобиле был около 20 тысяч кубометров объёма, т.е. надо достичь 2500 тысяч кубометров - 13 "Гинденбургов"! И этот монстр, 500 метров длиною и 100 метров в диаметре, гордо повезёт 468 (=13*36) пассажиров со скоростью 75 км/час.
А над ним пролетит, со скоростью 900 км/час неся 555 пассажиров, самолёт. Расход топлива на пассажирокилометр у них будет - одинаковый...

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:929-6

В плане "доставки на место" - вертолёт несравненно удобнее.

Единственная ниша - висеть на одном месте (для наблюдения). При этом надо предусмотреть возможность сажать при шторм-предупреждении, строить для этого ангар (или быстро сдувать). Разумеется, в военное время это бесполезно, а для пограничных и полицейских функций в мирное время - в принципе возможно, но пока ничего действительно полезного не предложено, одни прожекты.

Реальное применение дирижаблей ныне - реклама (где груз - картинка на баллоне) и экстремальный туризм.