|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
07.04.2009 22:15:57
|
|
Рубрики
|
WWII; Военные игры;
|
|
Re: Да, и...
Скажу как гуманитарий
>>>P-39 было не вундерваффе, а достаточно средний самолёт для 43 года, это просто факт
>>И насчет среднего самолета - слово авторитетному эксперту:
>>""Аэрокобра" - великолепный самолет. Наши самолеты ЛаГГ-3 и Яки по скорости уже были равны, но рация на "Аэрокобре" была лучше и вооружение. Пушка 37-мм, два крупнокалиберных пулемета, и на плоскостях еще были по 2. С плоскостей я, например, пулеметы снял, а оставшееся оружие соединил на одну гашетку. "Кобра" по своим аэродинамическим качествам и скорости не уступала немецким истребителям" http://www.iremember.ru/content/view/144/78/1/1/lang,ru/
>Раз уж вы его назвали экспертом, вам будет интересно ознакомиться с некоторыми моментами из его мемуров:
>Командир дивизии Е. Я. Савицкий был летчиком с большой буквы, я преклонялся перед ним тогда, 21-летним юношей и преклоняюсь сегодня, как перед великим патриотом нашей Родины — летчиком — командиром, полковником, потом генералом, который сам летал на боевые задания, не дрейфил, что его собьют.
>Чтобы нам, летчикам, показать преимущества самолета Як-1 над самолетом «Аэрокобра» (американским), он проводил воздушные бои. Мне пришлось видеть, как командир 153 иап Миронов на «Аэрокобре» и Савицкий на Як-1 провели воздушный бой над аэродромом и, конечно, «кобра» была бита: Савицкий зашел ей в хвост и Миронов так ничего и не смог сделать.
>Помню, до отлета 17-го иап в Иваново, у нас был летчик капитан Алексей Новиков, впоследствии Герой Советского Союза известный ас, одержавший за войну более 30 побед. Он летал на «Аэрокобре», а я на Як-1. И вот при перелете из Боринских Заводов в Липецк мы договорились провести учебный воздушный бой над аэродромом в Липецке, и он в этом воздушном бою был побит мною на Як-1. После посадки летчики стали смеяться над ним и он полез было в драку — летчики не дали. Он долго и откровенно возмущался — мол, салага, меня опозорил, мог поддаться мне, ведь я командир эскадрильи, а ты лишь командир звена. Я отвечал, что в бою не поддаются, а сражаются — кто кого. Даже и после войны при встречах я чувствовал, что Алексей Новиков держал в душе на меня обиду. [55]
>
> http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/04.html
>Наслаждайтесь...
Архипенко у меня на полке стоит :-)
Во-первых, кроме скорости и маневренности у самолета есть еще иные характеристики, ценимые летчиками. На той же "Кобре" - обзор, оборудование кабины, вооружение, связь, устойчивость к повреждениям.
Во-вторых, показательный бой один на один мало о чем говорит. Голубев на И-16 в одном бою завалил 2 Ме-109F. Значит ли это, что И-16 превосходит "мессера"? Или все-таки дело в тактике, ситуации и качествах летчиков?
Во-третьих, летные качества тоже нужно правильно использовать. Поставили бы полки на "Кобрах" сопровождать Ил-2 - и не показали бы эти самолеты своих положительных качеств.
С уважением