|
От
|
Архивариус
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
08.04.2009 16:19:23
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: [2Архивариус] Возвращение цеппелина
>>На сайте ВИС-информ появилась интересная заметка по современному применению дирижаблей. "Вертолет шумит, расход керосина большой, а дирижабль позволит границу перекрыть с воздуха. Он вешается в безмоторном режиме на тросе и делает обзор как российской части погранзоны, так и казахской. Мы посчитали, чтобы закрыть омскую часть границы, нужно всего около 6 дирижаблей". Подробнее http://www.vis-inform.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=269&catid=3&Itemid=83
>
>>Ваше мнение, господа, насколько песпективны данные аппараты в современных вооруженных силах?
>
>Топично. Для таежных регионов Сибири наверно в самый раз. И грузы доставит и десант. Тем более при низкой плотности ПВО.
"Российская газета" продолжает тему "ВИС-информа". Интервью все того же Омского ученого. " Современные транспортные средства находятся на пределе своих технических возможностей как по скорости и грузоподъемности, так и по надежности и экологичности, - считает профессор Сибирской автодорожной академии (СибАДИ) Владимир Сыркин. - А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. В то же время во всем мире растет потребность в недорогом, но отвечающем всем современным требованиям транспортном средстве. Им вполне может стать дирижабль. Естественно, выполненный с учетом новых требований и с применением высоких технологий.
Омские инженеры разработали целую линейку таких аппаратов и утверждают, что смогут обеспечить быструю комфортную и безопасную доставку людей, товаров и грузов в самые труднодоступные и отдаленные районы мира.
- Дирижабли "ША-100" и "ША-200" способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. - Стоимость перевозки, по подсчетам экономистов, составляет 16 центов за тоннокилометр. Это примерно пять-шесть рублей. По нынешним временам это сущие копейки".
"Валерий Лось, начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи минпрома Омской области:
- Сегодня тема альтернативного и экономичного транспорта весьма актуальна. Так называемая транспортная составляющая значительно повышает цену товаров и грузов. Строить новые железные и асфальтовые дороги и аэропорты в отдаленных и малонаселенных районах не всегда целесообразно. Современные дирижабли могли бы помочь решению этой проблемы. Новые технологии делают их надежными, скоростными и, главное, безопасными. Вне всякого сомнения, омским ученым и изобретателям удалось создать оригинальные конструкции этих летательных аппаратов. Теперь предстоит собрать опытный образец. Идеей уже заинтересовались деловые круги Франции и Калининграда. Макет и разработку нового дирижабля мы планируем представить инвесторам - гостям Выставки вооружений, которая пройдет в Омске в начале лета".
http://www.rg.ru/2009/04/02/reg-sibir/ceppelin.html
Т.е. чиновники и спецы более реальнее смотрят на вещи, чем некоторые форумчане