|
От
|
Presscenter
|
|
К
|
DmitryO
|
|
Дата
|
13.04.2009 15:18:02
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Продолжу.
Я не зря сравнил два фильма: "ТБ" и "Потоп". Эпоха историческая одна. Жанр один. А результаты разные.
Почему? Потому что два режиссера. Гоффман и Бортко. Правда, если честно, условия у них были разные. На Гоффмана работала вся Польша. Сделай он неудачный фильм - он бы исчез из кинематографа навсегда. Он был как под микроскопом. Фильм на всех этапах отслеживался на уровне ЦК ПОРП. Но это было ИМХО зря. И знаете почему? Потому что поляк "Потоп" плохо снять не может. Это его национальное произведение. Он его знает с детства, как Библию.
Гоффман - патриот своей страны. Судя по Бортко - он нет. Не патриот ни России, ни Украины.
Поэтому "Потоп" великий фильм, а "ТБ" - нет.
Богдан Ступка хороший актер? Сравниваем с уровнем игры Ольбрыхского. Сравнили? Чувствуете, какая фигня получается?
Сцена дуэли Володыевского с Кмицицем - одна из лучших фехтовальных сцен мирового кинематографа. Сравнием с ТБ. Чувствуете, какая фигня получается. Паненка в ТБ и Оленька в Потопе. Сравнивать вообще неудобно.
Пафос. Пафоса у Гоголя - выше крыши. Читается легко и просто. Потому что Гоголь - великий писатель. Пафоса в "Потопе" хватит на десяток ТБ. Только он выражен по-иному. Он разлит по фильму, а не в картинных позвах и громких словах порубленных покойников. Блин. Когда Боярский затыкается, чувствуешь немалое облегчение.
Потому в Потопе пафос ощущется на уровне подсознания, а не ушами, вызывая чувство неловкости, как в ТБ.
Батальные сцены обсуждать будем? Или примем, что в Потопе они есть, а в ТБ их нет?:))))
Казаки. Казаки - это в Потопе казаки. Которые друзья Кмицица, которых в самом начале литовская шяхта порубила в капусту.
А у Бортко не казаки. У Бортко какие-то статисты, одетые в фантастическое тряпье и плохо играющие.
А в Потопе костюмный ряд...сказка.
Резюме: мы имеем два фильма. Потоп и Тарас Бульба. Потоп - великий и великолепный фильм. Что же тогда ТБ?????
На резонный вопрос зачем сравнивать, отвечу: затем, чтобы понять - если одно - хорошее, то второе никак хорошим быть не может. И если нет желания переплюнуть мастера - стоит ли браться за дело?
Нет, стоит, конечно. Бабки никому не мешают. Но стоит ли с пафосом самому творчу после этого доказывать, какую он крутизну снял???
- Re: ремарки - Alexeich 13.04.2009 16:35:58 (59, 3165 b)