|
От
|
Фукинава
|
|
К
|
panzeralex
|
|
Дата
|
10.04.2009 10:35:00
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Еще один фактор увеличения безвозврата относительно Вермахта - наличие
эвакуационной техники. При этом наверное нужно "урезать осетра" (ТМ) относительно крутизны немецких ПТОшников, танкистов и т. д. Вполне возможно, что и мы и немцы выводили из строя одинаковое количество боевых машин, но при этом из-за лучше устроенной и обеспеченной материальными средствами системы ремонта и эвакуации. При этом получается, что значимость безвозвратных потерь как критерия тактической эффективности снижается, т. к. у немцев безвозврат это условно - танк в решето, как правило с гибелью экипажа, у нас прибавляется фактор - не смогли подбитый, но не сожженый эвакуировать с поля боя.
ЗЫ. Возник вопрос отностиельно таких получивших поврежения не позволяющие чиниться на месте, но ремонтопригодынх танков,в период наступления. Эти танки списывались из частей как безвозврат для части? Если да то через какой период и как была организована система списания. Возможно ситуация когда этот танк в ТА списывают как безвозврат, а на уровене фронтовых рем частей, этот танк эвакуируют и ремонтируют спустя какое то время?