От God is my DJ Ответить на сообщение
К БорисК
Дата 15.04.2009 12:52:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Ре: А был...

Приветствую!
>
>Танк был отнюдь не "просто был куплен и переправлен". Ложные документы используются не просто так от нечего делать, а для прикрытия незаконной деятельности, поэтому использование ложных документов при отправке танка из США в СССР является несомненным доказательством нарушения закона при покупке танка. Покупка, кстати, включает и упаковку, и отправку. Законы в США есть федеральные, штатные и местные. Торговля между штатами, а тем более экспорт за рубеж контролируется федеральными законами. Поэтому использование ложных документов при экспорте чего бы то ни было – это федеральное преступление, т.е. преступление против правительства США со всеми вытекающими отсюда последствиями. А тем более при экспорте оружия в страну, которое правительство США тогда не признавало.

Возможно я не совсем правильно излагаю свои мысли или не правильно толкую слово "ложные", но по-моему есть разница между подложными и ложными документами. Например подложные документы однозначно трактуются как преднамеренный злой умысел, того кто их предъявлял. А вот ложные документы могут быть ложными по смыслу. Например провозили де факто корпус и не обнаружили таможенный классификатор на неё и немудрствуя лукаво, для упрощения процесса затомаживания (думаю Вы сталкивались с работой таможни и возможно знаете процесс изнутри) обозвали его трактором, тем более что без башни и вооружения танк по сути дела является трактором или тягачом.

>И заметьте, тогда все знали о продаже и отправке Кристи танков в СССР. Даже поляки знали и возмущались. Но никого за это не судили, потому что все было сделано законно, по разрешению правительства США.

Согласен и по этому факт легальности переговоров и непосредственной покупки считаю подтверждённым.

>
>У Вас в корне неверный подход к вопросу. Если Резун утверждает, что "Американский танк был куплен и переправлен по ложным документам, в которых он числился сельскохозяйственным трактором", он должен как-то убедительно обосновать свое утверждение. Или документом, или ссылкой на авторитетный источник. Есть у него там какая-нибудь ссылка, которую можно проверить?

Согласен по пункту "куплен". Не совсем согласен по пункту "перправлен", по причинам изложенным выше.

>Попросите своего знакомого жителя одного пгт узнать, где Резун берет свои факты, которым он так верит? Любая приличная книга по истории базируется на корпусе серьезных источников, а не как у Резуна, на наборе цитат, надерганных из мемуаров, вырванных из контекста и зачастую искаженных. И пусть начнет, например, с факта отправки танков Кристи в СССР якобы по ложным документам.

В том то и дело, что "Ледокол" оседает в мозгах людей интересующихся популярной историей без глубокого анализа. И таких людей подавляющее большинство. "Народное мнение" формируют именно они. Например у меня на работе таких большинство, главный инженер завода 2 дня изрёк глубочайшую мысль о 100 млн. погибших (расстрелы, смерть в лагерях, голодоморы и пр. "расходы")за все годы при Ленине-Сталине, правда с учётом войны. Я как не старался подсчитать больше 50 млн. не получается, однако если прибавить потерянные территории (Польша, Финляндия) с натягом выхожу на цифру 90 млн. Но где то ж он эту цифру вычитал! Вообще я "Ледокол" рассматриваю как идеологическую диверсию, слишком красиво сляпано всё. Слишком прилизаны все фразы, термины, учтены особенности бытового мышления людей. Врядли Рэзун мог такое мероприятие потянуть самостоятельно. Думаю он пошёл в авторы "Ледокола" из-за гонорарных денег и прочих прав собственника на произведение. Формула проста - текст - Рэзун, редактирование какой то крайне заинтересованной структуры. Получилась такая самоокупающаяся диверсия. Так чё то меня в конспирологию потянуло!

>Если ни от кого сделку не прятали, спрашивается, зачем понадобились ложные документы? Отправили танки в СССР без башен и вооружения вовсе не для обмана таможни. Их просто некогда было полностью достроить, Кристи и так сорвал договорный срок. У него не было большого производства, по существу, он владел не заводом, а мастерскими. Он хватался за любую возможность заработать, у него денег не было, он очень много потратил собственных средств на отработку проекта М1928. И кроме советского заказа, он одновременно должен был выполнить польский и заказ американской армии. В результате он всюду опоздал, хотя с советским меньше других, ведь Кристи его считал самым перспективным. При этом польский заказ он вообще не выполнил и вернул полякам задаток.

Ложность документов могла заключаться в самом шасси без башен и оружия. Например, вот история из собственной практики. Покупали мы как то широкоформатный принтер (5-ти метровая дура, по сути своей природы - струйный принтер, только большой и печатает на полимерных материалах) из Китая напрямую, обратились к брокерам, начали искать код классификатора, смогли найти только офисную технику со ставкой пошлины 25 % при ввозе от суммы контракта и полиграфическое оборудование со ставкой пошлины ввоза 0%. Широкоформатных принтеров в кодастре не было (дело происходило в Украине). Ввозили само собой, как полиграфическое оборудование, дешевле выходило. Хотя обозвать ввозимый агрегат как полиграфию офсетную ну никак нельзя! Так же могло быть и с шасси будущей БТэшки, везли шасси, на таможне обозвали "трактором". Могло такое быть? Ваше мнение!?

>А американское правительство разрешило продать танки в СССР потому, что тогда в США был разгар кризиса. Поэтому они старались дать своим предпринимателям любую возможность заработать, тем более на экспорте.

Абсолютно правильно говорите, для америки бизнес - это святой грааль для папы римского. Так что мешать Кристи и Амторгу никто не собирался. Ведь по сути дела покупалась конструкция подвески. Ничего более интересного в танке Кристи на мой взгляд не было.


С уважением!