|
От
|
amyatishkin
|
|
К
|
panzeralex
|
|
Дата
|
12.04.2009 18:34:09
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Re: О проблемах...
>Как раз с поставками новых запасных двигателей были большие проблемы, большая часть выпуска новых двигателей шла на вновь построенные танки, то есть новых двигателей на замену как раз и не было, для ремонтников в какой-то мере была даже хорошо, что танки выходили из строя в бою и появлялась возможность, хотя бы с разбитых танков снимать двигатели, но этого не хватало.
Понятно, что проблемы были. Но они касались в бОльшей степени снабжения, а не командиров частей:
>О том как обстояли дела с запасными двигателями на Воронежском фронте перед началом операции, красноречиво сообщал ком. БТ и МВ Воронежского фронта Штевнев в своей записке Федоренко от 24.6.43, привожу суть:
Т.е. для командира части, пока неизвестно, что будет с получением новой техники - нет особого смысла списывать куда-то танковые корпуса.
Но смотрите тенденцию:
Пока фронт позиционный, танковые корпуса никуда не денутся - придет пополнение танков, можно будет думать, придут двигатели - ремонтировать, ничего не придет - ремонтировать оставшиеся двигатели самим.
В случае оборонительных действий - их будут использовать для обороны, теряя на каждом отходе. У Замулина в книге про это есть, насколько помню.
А вот когда идет наступление, то бездвижные танки как раз командиру совсем не нужны, и от них надо избавиться.
>Сказалось это к концу июля - в августе во время операции "Румянцев", когда в той же 1 ТА стали выходить из строя танки пережившие оборону, исчерпавшие в начале августа ресурс своих двигателей. Для справки на 3.8.43 в 1 ТА 81 танк с ресурсом двигателя от 0 до 50 моточасов, при этом ни одного свободного запасного двигателя для замены изношенных на тот момент не было.