От zahar Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 13.04.2009 13:53:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; ВВС; Версия для печати

Я же в корневом посте упомянул Арнем

>Ну допустим, что определенное количество офицеров, само не летало на боевые. А занимались подготовкой планеристов на базе. Кроме того, штурманское и метеообеспечение. А вообще они еще могли водить буксиры. Самое то для комполка. Идти ведущим группы буксиров.


Некоторые планеры сели примерно в миле или даже в двух милях от зоны посадки. Один из таких планеров, вторым пилотом которого был капитан Энтони Еджизевский, слишком поздно отцепился от самолета-буксировщика. Еджизевский увидел, что его машина «летит прямиком в Германию; вероятно для того, чтобы совершить вторжение силами, которые способен доставить один планер». Пилот вовремя совершил поворот на 180 градусов и начал выискивать место для посадки. Во время приземления, как вспоминал Еджизевский, «мы оставили одно крыло в стоге сена, а второе - в заборе. В конце концов, планер просто воткнулся носом в грунт. Я зарылся в рыхлую землю по колени и не мог в первый момент понять, были ли мои ноги все еще частью меня самого. Но потом я услышал грозный рык 88-мм немецкого орудия и в следующее мгновение мы уже выгружали из планера джип, чтобы как можно скорее отправиться в сторону нашей зоны посадки».
За штурвалом «Хорсы» Браунинга был полковник Джордж Чаттертон, командир полка пилотов планеров. Когда при посадке планер зацепился передним колесом за провода, Чаттертон с трудом вернул его в горизонтальное планирование и довольно жестко посадил на капустное поле. «Мы вышли из планера, - вспоминал полковник. - и Браунинг сказал: «Слава Богу, Джордж, мы добрались!» Стоявший неподалеку бригадир Уолш увидел, что Браунинг побежал через зону посадки в направлении Рейхсвальда. Через несколько минут он вернулся обратно и сказал Уолшу: «Я давно хотел стать первым британским офицером, который помочится на территории Германии».