Вопрос по судьбе поворотных механизмов башен советских линкоров/крейсеров
Вот такой, как выяснилось, непростой вопрос возник.
В 1956 в Пущино Московской обл. был построен крупнейший в мире на тот момент радиотелескоп миллиметрового диапазона волн в диаметром антенны 22м.
Поворотные механизмы для него были заказаны и созданы на Ленинградском механическом заводе ~ 1955 году.
Далее начинаются разночтения в мемуарах соучастников событий.
Одни утверждают, что механизмы были созданы на основании модифицированного проекта поворотных механизмов башен ГК то ли линкоров то ли тяжелых крейсеров, другие, что были использованы оставшимеся невостребованными после сворачивания программы "большого флота" готовые поворотные механизмы башен ГК.
Кстати, первоначально в Пущино было доставлено 3 поворотных механизма в расчете на строительство интерферомтера, но 2 из них были изъяты обратно военными для их таинственных "поворотных" дел до того как их успели "вкопать". Еще один однотипный механизм служит основанием для аналогичного пущинскому радиотелескопу под Симеизом в Крыму.
Кто-нить обладает информацией, как были использованы неиспользованные механизмы башен ГК непостроенных отечественных линкоров и крейсеров? Т.е. могут ли в действительности стоять под Пущинским и Крымским радиотелескопами поворотные мезанизмы орудийных башен?