|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
sas
|
|
Дата
|
26.04.2009 04:51:32
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Морская логистика...
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Простите, а у кого-то есть цифры о необходимом количестве судов и их водоизмещении для переброски из США в Англию пехотной или танковой дивизии?
> Мне встречались следующие цифры:"Для переброски танковой дивизии в Европу требовалось порядка 40 судов грузоподъемностью ок 382 тыс т, для пехотной порядка 270 тыс т (28 судов). " однако без ссылок на источники. Кто-нибудь может сказать, насколько они соответствуют действительности? Или хотя бы показать, где искать?
Во-первых, надо учитывать специфику переброски войск в Метрополию с континента. Никто не перебрасывал таким образом войсковые единицы через Атлантику. Для перевозки солдат существовали спецконвои из войсковых транспортов, которые пересекали океан на большой скорости. Что же касается количества людей, которое мог вести войсковой конвой, то оно могло колебаться от 20 до 25 тысяч человек. К примеру, US-3 доставивший в Метрополию 25 тысяч солдат ANZAK, состоял из 6 судов(Queen Mary, Empress of Britain, Aquitania, Mauretania, Andes and Empress of Canada. WS12X, перебросивший 20 тыс. солдат из Канады на Дальний Восток, состоял из 6 войсковых транспортов(некоторые источники указывают 8 судов). Само собой разумеется, что в качестве войского транспорта, использовался "призванный на службу" пассажирский лайнер, который мог бы пересекать Атлантику на высокой скорости, так как обыкновенные грузовые конвои выше 9 узлов ходили редко.
Во-вторых, во время переброски 2-й танковой дивизии в Африку, потребовался конвой из 9 судов, имевших на своем борту 317 "Шерманов" и 94 105-мм орудия. Что же касается использования 40 транспортов, то на таком количестве судов можно было перевезти вооружение для целой армии. Один только печально известный PQ-17, состоявший из 33 судов вез в СССР
297 самолета, 594 танка, 4246 автомобилей и 156,000 тонн различных грузов.
Ищите информацию у Блэйра, Моррисона.
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru