От AlT Ответить на сообщение
К coast70 Ответить по почте
Дата 29.04.2009 13:02:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Застава Жилина...

Раз уж разговор коснулся железной дороги, не могу не процитировать статью о реальной катастрофе того времени с разбором и оргвыводами.
..................
Шел 1946-й, второй год после окончания Великой Отечественной войны. С 6 на 7
декабря в 3 часа ночи по местному времени на станции Обь (близ Новосибирска)
потерпел тяжелую катастрофу курьерский поезд № 6.
.............
Поезд вроде бы покатился сам. Нервы у машиниста и его
помощника расслабились, оба находились на работе без отдыха 18 часов! Ночь!
Уснули! И с грохотом врезались в хвост стоящего курьерского поезда.

В поезде № 6 каркас вагонов был металлический, а обшивка деревянная. В
каждом по случаю сильного мороза (термометр показывал -40) топилась печь.

Все вагоны курьерского поезда были купейные, мягкие (четырехместные) и
международные - двухместные. Скорость грузового поезда при столкновении была
около 50 километров в час. Все вагоны курьерского пострадали. Те, что были
ближе к хвосту, очень сильно искорежены. Часть вагонов загорелась. Уцелел
только передний багажный вагон и паровоз. Человеческих жертв было много.
Раненых добивал мороз.
А тут еще в кучу разбитых вагонов, занявших встречный соседний главный путь,
въехал встречный поезд.
...............
Для определения виновных было арестованы сорок пять человек. Кроме членов
паровозной бригады, были взяты под стражу начальник локомотивного отдела
Инского отделения железной дороги, дежурный по Новосибирскому отделению,
поездной диспетчер, стрелочники, дежурный по станции Обь.

Было проведено оперативное совещание в Новосибирском отделении железной
дороги по разбору обстоятельств катастрофы в присутствии всех причастных
лиц. Совещание решило: материалы на машиниста, помощника передать
следственным органам.

...................
Для разборки обстоятельств катастрофы с поездом № 6 из Москвы на Томскую
дорогу выехала комиссия. Ее возглавил заместитель министра путей сообщения.
Были опрошены все, кто причастен к несчастью. Члены комиссии побывали в доме
машиниста Н. Скулкина. Перед ними возникла неприглядная картина. В доме
холодно, вода в бочке замерзла. Двое ребятишек находились в единственном
теплом месте - на русской печке.

Было понятно, что катастрофа стала возможной благодаря существовавшему в то
время порядку работы и отдыха грузовых поездных бригад.
................
Несчастье с поездом № 6 дошло до И. В. Сталина. Видимо, разобравшись в этом
происшествии, вождь понял, что такая организация труда на железных дорогах,
которая существовала до сих пор, никуда не годится, и приказал освободить
машиниста. Н. Скулкина и его подельников из-под ареста.

А вскоре вышло подписанное И.В. Сталиным Постановление Совета Министров СССР
№2164. Этим Постановлением предусматривалось, что сделать, и все намеченное
фактически было выполнено.

Машинисты, помощники, кочегары, допустившие аварии, крушения, находившиеся в
это время на работе более 12 часов, были все реабилитированы.На квартирах и
собственных домах устанавливались бесплатные телефоны. В каждое депо
выделено по одной автомашине со штатом, насчитывающим 4 шофера. Машины
предназначались для вызова локомотивных бригад на работу.

Были организованы подменные пункты на Новосибирском и Инском отделениях на
станциях Дупленская, Сокур, Евсино.
....................
"Западносибирский железнодорожник", 3 сентября 1993 г.