От hunter019 Ответить на сообщение
К Иван Уфимцев Ответить по почте
Дата 02.05.2009 14:15:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Дополнительный двигатель как привод компрессора

Приветствую!
Рассматривался как основной вариант на ТБ-7. Четыре "рабочих" двигателя и движок с компрессором, от которого воздух подавался к "рабочим". Однако перед войной от этой идеи отказались - дополнительный вес и объем как самого двигателя, так и топлива + системы.
Выход нашли в дизелях Чаромского. Доводили их до ума в спешке, потратили много средств и времени, но до надежной работы так и не довели. Экономия топлива и кажущаяся простота конструкции сыграли злую шутку. Около 8 десятков Пе-8 не сыграли существенной роли в боевых действиях, больше половины боевых потерь Пе-8 произошла из-за отказа техники, а не от вражеского воздействия. Небоевые потери - в основном опять же из-за отказов матчасти.
Так что говорить о "неспешности" доводки авиадизелей - это обманывать публику, или если быть политкоректным - вводить в заблуждение.
Так что проведите поиск в инете - там фактов дается много.