|
От
|
smertch
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
30.04.2009 18:33:12
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Ему просто...
>В 30-е у наших фотографов репортеров был концептуальный спор - имеет ли он как художник право или нет.
>Даже простая комбинация - роскошное фото прыгуна с шестом во время прыжка вынужденно смонтированная из двух фото за неимением широкоугольника и опубликованая в "известиях" частью фотографов осуждалась как недопустимая в репортажной сьемке.
>А Бальтерманц был в другой части. Тот же его всемирно известный снимок "горе" 1942 года сделан из двух - небо впечатано пасмурное с рваными облаками. На оригинале облаков нет и горизонт сливается с небом. Есть еще какой то подобный.
>По моему вполне сознательный трюк с ретушью в расчете на гонорар. Тем более крайне удачно для фото - танки перевернуты что еще более затрудняет опознание.
Думается, за концепции в фотоделе в штрафбат не отправляют. Тут вот еще вспомнилась беседа с одним из столпов фотодела - военного фотокорреспондента. Он вспоминал о трудностях составления своего собственного фотоархива во время войны - в редакции получал пленку под роспись, на командировку. После командировки сдавал отснятые пленки обратно, без проявки самостоятельной. Мог вмешаться и откорректировать (отретушировать) пленки только в стенах редакционной фотолаборатории. Исключение - удаленные ТВД, типа Одессы-Севастополя.
Вот и Балтерманц мог или в преступный сговор с ретушером вступить или прошара...биться где-нибудь, самовольно напечатать и т.п.
"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)