|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Деметрий Б.
|
|
Дата
|
08.05.2009 10:43:36
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: схоластический вопрос...
>Предположим, вот есть гипотетическая крупная европейская страна.
>Ввиду нерасторопности торгового начальства, первые железные дороги начали строить частники в 1830-х со стефенсоновской колеей (1435 мм).
>Вскоре, военное ведомство решило, что стране нужны стратегические казенные магистрали.
>Спустя десять лет боев в экспертных комиссиях и подкомиссиях, военные выбрали брунелевскую колею (2140 мм), соблазнившись посулами большей скорости передвижения и большей вместимостью, чем на стандарте, а также возможностью оперативной доставки к границам тяжелых орудий осадного парка (весь 19-й век военное руководство жило под дамокловым мечом войны на полтора фронта, при этом если один фронт был классическим, то половина - мелкая, но по уши укрепленная заноза в заднице).
>Дуальность колей сохранилась до середины 20-го века, потому что даже при выкупе частников в казну из-за сопротивления финансистов денег хватало на перешивку только наиболее важных направлений. Против перешивки же "магистральной" колеи на стандартную насмерть стояли военные.
>Какие последствия этому видите, в первую очередь - в военном и экономическом планах?
По мере роста грузооборота производится перешивка дорог. Как оно реально производилось в мире.
http://www.parovoz.com/spravka/gauges-ru.php