>Можно провакационный вопрос о наших паровозах: а как они смотрелись среди однокласников Германии, Англии, США одного года выпуска? Почему-то у меня ощущуение, что по ТТХ и экономичности они были чуть хуже западных. Через пару лет в новой версии РИ гасила отставание, но конкуренты в своих новых моделях опять уходили чуть вперед. Конечно я не специалист но как вопрос о железнодорожной связи и автоматике того времени решался в РИ?
Ничего провокационного нет. Наши паровозы вполне себе удовлетворяли требованиям отечественных ж.д. Они проектировались соответственно требованиям наших ж.д., под топливо, которое добывалось в России. Т.е. нагрузка на ось не могла быть выше предельно допустимой, которую могли выдержать рельсы. Также все были заинтересованы в повышении мощности паровозов. Плюс габарит Российских ж.д. позволял реализовать более оптимальные схемы паровозов. Например большая высота позволяла строить котлы с лучшими условиями для горения топлива, а большая ширина позволяла делать цилиндры большего диаметра, соответственно паровая машина получалась более мощной. Плюс усилиями того же Ю.В.Ломоносова, который в начале 1900-х годов начал с изучения экономичности работы паровозов, у нас стала развиваться практическая наука. Поэтому ПМСМ наши паровозы перед ПМВ вполне были на мировом уровне, а сочленённые Маллеты вообще получали призы на международных выставках как самые мощные на момент своего появления. Также у паровозостроительных заводов были перспективные разработки, которые были не реализованы из-за начавшегося в 1917г. развала. Как раз в этот момент (начиная притмерно с 1915г.) в США была просто революция в паровозостроении, но это уже другая история.
>Про пушки точно известно, что 14 дюймовки чисто Викерсовские, вся технология из Англии пришла вместе с конструкцией.
>Про авиамоторы так там вообще шаром покати, все поставки от союзников.
>Автомоторы хуже чем у союзников и их крайне мало.
>То есть мы все время были в позе догоняющих НТР.
Возможно, но ПМСМ это больше проблемы из-за отстутствия окнструкторских разработок, нежели отсутствия технологий.