>>>Аш-82 растет из Райт-Циклона, а БМВ-801 - из Пратт-Уиттни. Чему ж удивляться.
>>>А М-71 никогда бы не довели.
>>А обосновать можете?
>А я что делаю ? Жизнь рассудила. У ВСЕХ двухрядных звезд с длинным ходом поршня пришлось уменьшить ход поршня до величины примерно равной его диаметру. Тем самым фактически не удваивая исходный двигатель а сделав новый двигатель. Как R-3350 или АШ-73. В принципе, можете считать АШ-73 доведенным М-71.
Понимаете, в чем дело - на М-73, по сравнению с М-71, ход поршня уменьшился на 4,5 мм. Всего! Для сравнения, на М-82, по сравнению с М-81, он уменьшился на 19 мм. Так что Ваше мнение о невозможности доводки М-71 - ошибочно. Не в ходе поршня там дело было. Уменьшение хода поршня делалось для уменьшения средней скорости и поэтому бОльших возможностей по форсированию.
>Если так ссказать аффтары были вынуждены пойти на такие меры - то с какого перепугу у нас бы умудр ились обойтись старой цилиндро-поршневой группой ?
Да очень просто. Длина хода поршня слабо влияет на возможность или невозможность доводки мотора. Поэтому:
а) М-71 можно было довести (что и сделали после войны на модификации М-73, когда такой мотор понадобился кровь из носу),
б) можно было сделать эдакий М-72 с ходом поршня как у М-82 с максимально возможной степенью унификации обоих моторов.
>>>Американцам в Дуплекс-Циклоне тоже пришлось наступить на горло своей песне и уменьшить ход поршней. А это - уже другие двигатели.
>>М-81 был вполне ничего, а М-82 был луче. Так же и М-71 был бы хорош, а с цилиндро-поршневой группой от М-82 - еше лучше.
>Ну так АШ-73 и поимели в итоге :)
М-73 как раз иллюстрация того, что даже оставив его длинноходовым, 18-цилиндровый мотор довели и пустии в крупную серию.