>>б) можно было сделать эдакий М-72 с ходом поршня как у М-82 с максимально возможной степенью унификации обоих моторов.
>и когда М-82 дает 1400лс, здесь получаем 1800
Это у земли на номинале. Взлетные мощности будут 1700 и 2190 л.с., в то время как у М-71 - 2000.
>лоб, правда, побольше
Если и больше, то на копейки. Диаметр М-81 и М-71 вроде был одинаковый.
>если срочно понадобиться истребитель с вооружением как у ФВ-190 или еще мощнее - так самое то
А он и был нужен. Пара ШВАКов на Ла-5 критиковалась уже в войну. Изначально Лавочнкин вообще хотел 4 пушки ставить. И поставил, когда смог облегчить планер с переходом на металл - но уже не ШВАК, а НС-23 (Ла-9).
>естественно, абстрагируясь он наличных производственным мощностей и т.п.
При высокой степени унификации - проблем было бы меньше, чем в случае с парой М-82/М-71.
>вобщем - матчасть для альтернативной ВОВ :)
Угу, в которой я бы вообще году этак в 1939-40 снял бы с производства все жидкостники с заменой их на двухрядные звезды. :-)
я тоже :) - vladvitkam15.06.2009 20:33:40 (78, 218 b)