>Дело не в бедности, а в целесообразности. Дерево по своим упругим характеристикам превосходит и металл, и железобетон, т.к. путь на деревянных шпалах менее жестки, а следовательно ниже динамические силы. Плюс благодаря меньшему весу гораздо проще их обслуживать: выполнить одиночную замену деревянной шпалы может даже один путеец.
В топике речь шла о том, что чем тяжелее шпалы, тем устойчивее путь и тем с бОльшей скоростью могут ходить поезда.
Все-таки шпалы кладут не для того, чтобы обслуживать, а чтобы поезда ходили.
> Массовая замена на железобетон в последнее время связан с переходом на бысстоковой путь, который невозможно устроить на дереве.
>Для примера, в метро, где путь скрыт от атмосферных осадков, и он стабильней, т.к. лежит не на зем.полотн, а на жестких ж/б конструкциях, продолжают использовать дерево.
Хм. У нас бетонные шпалы на новой линии. На старой - деревянные.