От 699622 Ответить на сообщение
К Деревянкин
Дата 14.06.2009 15:01:42 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Фортификация; Версия для печати

Re: Спасибо ответившим

>Дело не в бедности, а в целесообразности. Дерево по своим упругим характеристикам превосходит и металл, и железобетон, т.к. путь на деревянных шпалах менее жестки, а следовательно ниже динамические силы. Плюс благодаря меньшему весу гораздо проще их обслуживать: выполнить одиночную замену деревянной шпалы может даже один путеец.

В топике речь шла о том, что чем тяжелее шпалы, тем устойчивее путь и тем с бОльшей скоростью могут ходить поезда.
Все-таки шпалы кладут не для того, чтобы обслуживать, а чтобы поезда ходили.

> Массовая замена на железобетон в последнее время связан с переходом на бысстоковой путь, который невозможно устроить на дереве.
>Для примера, в метро, где путь скрыт от атмосферных осадков, и он стабильней, т.к. лежит не на зем.полотн, а на жестких ж/б конструкциях, продолжают использовать дерево.

Хм. У нас бетонные шпалы на новой линии. На старой - деревянные.