1) хорошо написаный сценарий без мистики еротики (с последней в прочем в минимальных количествах можно смриться, ибо совсем без ЭТОГО наши киношники похоже просто не могут, но первой быть не должно).
2) нормальный режисер без тайных мечтаний о потасканой американской проститутке
3) наличие компетентных консультантов с правом ВЕТО но любое "вИдение" мастеров экрана.
4) большой бюджет картины и нормальный теквизит
5) наличие компетентного худсовета, который сможет проконтолировать результат и воздать по заслугам в случае очередного высера (да, да стр-р-рашной "савковой цензуры").
Отсутствие слащавости и подташинвание подрагивающие коленки зрителей могут только приветствоваться. В конце концов понимание что война - это не прогулки всемогущего рембы, а тяжеленная жуткая и кровавая рутина - оне полезны. Равно и понимание того, какой ценой отстаивалось место зрителя под солнцем.
>Когда поляки демонстративно убили 20 пленных жестоко под стенами, православные воины притащили на стены 61 пленного поляка, казака и тушинца и убили их тоже во славу Божию. Эффект, впрочем, был положительный, ибо в польском стане начались раздоры: родственники и друзья убитых сильно наехали на инициаторов первой казни.
Вот этот эпизод включить в фильм обигатно! Сразу вытья по Катыни станет меньше. Равно как и понимания прибавится у наших "друзей" что мы варвары непросвещенные и за выбитый зуб можем и челюсть вырвать с корнем.
>Солдатам было нечего жрать абсолютно, а монастырские кладовые ломились от зерна, монахи его не давали, когда пробившийся в крепость голова с солдатами начал проводить дознание - оправдывались тем, что де большая мельница была разбита ядрами, а на ручных на всех зерна все равно не намолоть.
Тож нормально. Не все батющки нимбом в дверях застревают. И в случае такого незастревания с них и спросить надо.
>Дворянам и детям боярским и стрельцам месяцами не платили жалованье, а казна была полна, более того, всю осаду богатые сидельцы делали вклады в монастырь: как жопа подступает - начинают делать вклады.
Тож нормально. Заодно намек для их нынешних аналогов, что вести себя так - чревато