От Василий Фофанов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.06.2009 05:30:33 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Т-64 и "чифтен"

Перенос из темы про FCS где этому вопросу совершенно нечего делать.

В той теме барон сконцентрировался на защищенности. Есть однако в сравнении этих двух танков и другие аспекты, которые показывают на какие жертвы приходится идти "малышам".

Приведу навскидку два.

1) Экипаж. Да-да, я знаю, трех человек достаточно за глаза, лишний человек это совершенно лишне и т.п. Но факт остается фактом - в чифтене место четвертому члену экипажа нашлось. При прочих равных это достоинство.

2) Боекомплект. Чифтен несет 64 выстрела. Причем сгораемые части размещены в закрытых "мокрых" водно-гликолевых укупорках. Танк Т-64 несет фактически половину этого количества, 37 штук, и как они размещены лучше детям перед сном не рассказывать.

3) А теперь немного о том как эволюционировал вес чифтена и какие стояли приоритеты. Дело в том что изначально чифтен был скомпонован под 45 тонн, то есть отличие по весу от Т-64А было гораздо меньше чем под конец. В ходе работ масса выросла, например, по таким причинам (специально привожу те из них что не стояли перед Т-64):

- изначально углы подвижности орудия были выбраны +15...-7,5. Это уже лучше чем на Т-64 (+14...-6, причем при выключенном стабилизаторе), но военным показалось мало, они потребовали +20...-10. Это увеличило высоту башни с неизбежным ростом массы на 1,5 т.

- рассматривался вопрос установки более компактного электрогидравлического привода по немецким и американским лекалам (такой же принцип привода и на танке Т-64), но из соображений пожаробезопасности установлен более массивный электромеханический привод

- огромные проблемы с двигателем были вызваны стандартом НАТО, требующим полную многотопливность. Двигатель должен был работать на дизтопливе, бензине, керосине и мазуте. Причем все четыре типа топлива основные. Добиться этого конечно не удалось, реально танки всегда ездили на дизеле, однако для этого потребовалось переделывать все МТО, с увеличением массы на 1 т, а потом еще раз переделывать (и еще утяжелять), например выносить элементы выхлопной системы в бронированные короба наружу, чтобы исправить выявленныеопытнойэксплуатацией проблемы с двигателем.

- все вышеуказанное потребовало усилить узлыподвески, с новым ростом массы

- немцы потребовали установить на чифтены асфальтоходные гусеницы, что увеличило их массу


Где-то так вобщем. Простое сравнение массы не рисует полной картины словом. А формулировка "Т-64 легче чифтена поскольку сделан на основе передовых решений" это вообще во многом просто жульничество.

С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info