Опыт первой чеченской кампании во многом поменял взгляды на тактику ведения боевых действий в горах. Бронетранспортеры, боевые машины пехоты, незаменимое средство для передвижения на равнинах и пересеченной местности, довольно неуверенно себя чувствовали на высоте от 1.000 и выше метров, на горных кручах и перевалах. Как-то в разговоре Герой России гвардии старший прапорщик Григорий Замышляк (в январе 1995-го он воевал в Грозном в составе морской пехоты Северного флота) сказал: для горной местности наиболее оптимально подходит легкобронированный тягач МТ-ЛБ. Недостаток его вооружения с лихвой компенсируется мощным двигателем и способностью преодолевать самые трудные маршруты по горному бездорожью. Оттого и затребовало командование вновь формируемой бригады морской пехоты в свой состав подобную «броню».
Так сложилось, что база хранения МТ-ЛБ еще с советских времен находилась в самом дальнем крае - на Чукотке. Едва приехав с Дальнего Востока, Владимир отправился обратно. Более сотни единиц «брони» вначале необходимо было придирчиво принять, проверить, добиться полного укомплектования. К чести чукотских вооруженцев, все было выполнено как положено. Потом каспийцы ждали транспортное судно. Ведь иначе как морем-океаном доставить позарез необходимые боевые тягачи во Владивосток было невозможно. Погрузка, закрепление техники по всем правилам, одиннадцать суток перехода в условиях жесточайшего шторма, ведь следовавший за ними рыболовецкий траулер затонул. Таково и было первое лейтенантское крещение Владимира Данькива. Доставленная с одного края российской земли на другой техника с честью послужила Родине на необъявленной войне.
И все же осталась у Владимира до сих пор на душе обида на Владивосток. Там после погрузки местные горе-начальнички посливали топливо из баков тягачей, мол, война все спишет, вам еще дадут, нальют, сколько потребуется. Точно уж - кому война, кому мать родна... http://www.redstar.ru/2009/07/08_07/1_10.html
Эрзац-БТР (?) - ИгорьД08.07.2009 12:50:55 (561, 589 b)
Re: Эрзац-БТР - writer12308.07.2009 20:51:38 (219, 356 b)