>«Принимая во внимание исторические заслуги императора Николая Первого в основании железнодорожного дела в России и инициирование им строительства этого вокзала, Институт российской истории считает исторически справедливым возвращение Ленинградскому вокзалу названия Николаевский»...
>Если отвлечься от вокзала, моожно ли вспомнить какие-нибудь заслуги эпохи Николая Первого? Просто как не старался, ничего хорошего в этом времени не нашел. Эдакая "эпоха застоя" вырисовывается, с военными поселениями, окончательным закрепощением и т.д. Причем застой касался всегог, а особенно армии, флота, строительства крепостей, артиллерии и вооружения.
1. Николай Первый был едва ли не единственным руководителем России с инженерным образованием (ну, вторым можно Л.И.Брежнева посчитать). И, кстати, всерьёз занимался развитием техники.
2. Ну да. В известном смысле застой. Период тихого экономического развития. Без великих триумфов и провалов.
3. Ну, лично я бы начал с освобождения крестьян (ну да, я знаю, что в 1861 Николай Павлович волею Божиею уже помре...), которое не в 1861 началось и не в 1861 состоялось. Начал его подготовку именно Николай, среди мер в этой связи - создание министерства госимуществ. А закончил тоже Николай, поскольку обязательства по крестьянской зависимости полностью прекратились в 1911.
4. Развитие транспорта. Правда, основной упор был на шоссейные дороги - но и железные развивать начали при нём.
5. Развитие вооружений. Перевод стрелкового оружия на капсюли (успели до Крымской) и на нарезные стволы (начали, но не успели). Совершенствование артиллерии.
А вот военные поселения - он расформировывал. Переводил в "пахотные солдаты", т.е. полностью, по обязанностям, госкрестьяне, а не "полусолдаты".