От FLayer Ответить на сообщение
К FLayer
Дата 14.07.2009 13:14:14 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Армия; Фортификация; Артиллерия; Версия для печати

Сорвалось

>>«Принимая во внимание исторические заслуги императора Николая Первого в основании железнодорожного дела в России и инициирование им строительства этого вокзала, Институт российской истории считает исторически справедливым возвращение Ленинградскому вокзалу названия Николаевский»...
>
Наверное, это всё-таки было правильно. Или бюст установить, с упоминанием этой заслуги.

>>Если отвлечься от вокзала, моожно ли вспомнить какие-нибудь заслуги эпохи Николая Первого? Просто как не старался, ничего хорошего в этом времени не нашел. Эдакая "эпоха застоя" вырисовывается, с военными поселениями, окончательным закрепощением

Точнее, началом раскрепощения. Окончательное закрепощение как раз при "великом" реформаторе Петре 1 было.

>>и т.д. Причем застой касался всегог, а особенно армии, флота, строительства крепостей, артиллерии и вооружения.

Застоя как раз не было, было эволюционное развитие, что не нравилось всем революционерам, которые хотели всего и сразу.
Унификация строительства, например. Типовые здания канцелярий, судов и прочих присутственных мест кое-где до сих пор стоят. Кто-то из "прогрессоров" сказал, что Николай покрасил всю Россию желтой краской.
Железные дороги ттоже в плюс.
Потом, наведение порядка в армии, покончил с вольницей офицерства.
И при нём казаки стали как раз более-менее военной силой, а не бандой иррегуляров.