Для самолетов местных авиалиний такая схема даже несколько предпочтительнее.
>>Высокоплан, вроде бы, не приветствуется для пассарирских самолётов ?
>
>Не приветствуется, но встречается тем не менее... :-)
Особенно на просторах СНГ и подобных.
Аэродромы на самого высокого качества - значит движки лучше поднять повыше, что б не сосали с полосы все подряд. С другой стороны - на маленьком самолете если их поставить под крыло получим высоченное шасси и высокие трапы (аэродромные). А так - обходимся трап-дверью. И двигатель в "золотой середине" - и не над самой землей, и не слишком высоко для обслуживания (Ан-74).
Альтернатива - установка двигателя в хвосте. Но это отдельный разговор - не припоминаю ни одного Ана с такой схемой.