|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
АКМ
|
|
Дата
|
14.07.2009 09:57:49
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
"Нет такой темы, которая бы не обсуждалась на ВИФе" (с)
День добрый.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/493/493810.htm
Картинки
_ships1.jpg)
[7K]
_ships2.jpg)
[7K]
>В результате, в эпоху царствования Анны Ивановны было построено в Архангельске 52,6% всех судов, при Елизавете – 64,1%, вообще же с 1731 по 1799 год на Архангельск приходиться 101 заложенных судов, на Петербург – 55. Таким образом, архангельская верфь дала две трети кораблей для Балтики в XVIII веке.
По Данилову (т.е. фактически по Веселаго) в Архангельске до 1800 построено 100 линейных кораблей, в Петербурге 83. К этому надо добавить, что в Питере еще строился галерный флот, линейные корабли тимберовались и ежегодно вооружались.
С лесом было одинаково трудно в Архангельске и Питере. Линейные корабли строились только из дуба, а он поступал из Поволжья, из Казани. Первый плохонький внутренний водный путь из Волги на Питер появился в 1709, а путь с Волги на Северную Двину - только в 1828.
С уважением, Николай.