|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
16.07.2009 11:48:36
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: По пунктам
Приветствую!
>Скажу как гуманитарий
>>>средний возраст судов построенных в Англии и Голландии - 14-16 лет.
>>>средний возраст судов построенных в России - 6-8 лет.
>>Так же сравните стоимость построй и владения ЛК в Англии и В России. В России корабли стоили в 2, а то и в три раза дешевле. Так что небольшой срок их службы вполне компенсировался их дешевизной.
>А в мирное время разве такая практика годится?
Возможен и тот путь, и другой. Но какие тогда претензии к Петру?
>>>то есть покупные были приемлемого качества, собственно постройки - плохого. выход из проблемы нашли в возвращении к допетровским традициям - восстановили кораблестроительную базу в Архангельске, где стала строиться основная часть русских кораблей.
>>Разве это плохо?
>Это как раз хорошо. Так было в общем с большинством петровских нововведений.
Ой ли? Питер принес России ДОПОЛНИТЕЛЬНО порядка 700 тыс. фунтов денежного оборота (уже при Елизавете). Разве ж это плохо?
>>>построенный при Петре флот свои задачи выполнил - обеспечил высадку десантов на шведском побережье и заборол шведский флот галерами в шхерах. но не более.
>>А что он мог сделать более?
>Стать постоянно действующей силой на Балтике, ходить в походы, обеспечить подготовку офицеров и матросов, а не только периодическое расходование денежных сумм
Так это и было сделано. Российский флот на Балтике весь 18 век был первым по силе. Причем был именно действующей силой, с ним постоянно приходилось считаться.
>С уважением
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...