От Estel Ответить на сообщение
К FED-2 Ответить по почте
Дата 16.07.2009 21:57:24 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: по пунктам.

>Если я правильно понимаю, то "если большая стрела наверху, значит высота ровная" надо понимать как то, что стрелка имперского альтиметра указывает на цифру "0" в самой верхней точке циферблата. А если стрелка метрического альтиметра указывает на цифру "0" - это не будет обозначать, что "высота ровная"? Скажем 500, 600 или 700 метров? Или я неправильно понимаю определение "ровной высоты"?

Это будет означать высоту кратную тысяче метров. А у нас таких эшелонов немного. На 600 метрах, большая стрела указывает на 6, а малая соответственно между нулем и 1.

>А вот здесь - "все высоты и эшелоны футовые" - это от бога, или по договорённости?

Что именно? Про футы или про кратность тысяче?

>Здесь опять немного непонятно. Т.е. можно лететь на высоте 10600 метров (или футов) или 10700. А в зоне аэродрома самолёты эшелонируются с разницей 30 см друг от друга? Диспетчер может Вам сказать перейти с 4213 футов на 4214? С 1257 метров на 1258 будет не достаточно точно?

Нет конечно не 30 см. Но обычно на схемах даются высоты с точностью до 50 футов. Это для выдерживания заданной высоты по обычному альтиметру. При заходе, точность радиовысотомера - 1 фут. И это лучше чем один метр.

>А если Вам скажут, что калькулятора нету и время в обрез, но надо пересчитать 4213 футов на дюймы или мили (или даже 1/32-е дюйма) как быстро (и удобно) Вы сумеете это сделать?

А зачем? Фут минимальная единица в данном случае. А исчисление обычно идет в сотнях и тысячах футов.

И фишка в том, что ничего пересчитывать не надо. Все в пределах одной системы. Но вообще есть общеупотребительные таблицы для пересчетов. Например из наших эшелонов полета в метрах, в эшелоны в футах. Т.к. они везде стандартные, то со временем запоминаешь. М106=Ф348 или М101=Ф315, т.е. метровый 10600 = футовый 34800. Ну и так далее. И есть упрощенные формулы пересчета чтобы быстро пересчитать. Но там до 2% ошибки. Например дают эшелон 350, т.е. 35000 футов. По калькулятору это будет 10668 метров. Ясно что по альтиметру метровому, даже по ВБЭ, так не удержишь. Значит примерно будет 10660 или 10670 метров. Ну и считаешь примерно. 350/3,3=106(00). Или еще более упрощенно 350*3=1050(0). В общем методов много. Но обычно с высотами проблем нет. Вот с пересчетом давления - да. Сложнее. Используются миллибары, миллиметры и дюймы. Превышение на картах пишется как барометрическое в миллибарах, так и высоте в метрах. Просто когда мозг трескается, можно всегда спросить диспетчера о нужной цифре и тебе всегда скажут. Ну или почти всегда.