|
От
|
ХейЕрдал
|
|
К
|
Lans
|
|
Дата
|
16.07.2009 15:52:43
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Торпеды и ТА
>1) Могли бы разъяснить как это все выглядит? Все торпеды хранятся в едином погребе и по потребности доставляются к потребителям или же ТА имеют свое боезапас торпед с системой перезарядки?
>2) По чему в Советском ВМФ упорно держались за "тяжелые" торпеды на НК? Почему не следовали общемировой практике?
1) Цитата:
«На надводных кораблях торпеды хранятся в подпалубных помещениях, оборудованных грузоподъемными устройствами, связывающими торпеды системой контроля АСБУ корабля. Крепление торпед осуществляется бандажами, хвостовые оперения и головки системы самонаведения закрываются съемными защитными устройствами. Доставка торпед от мест хранения и загрузка (выгрузка) их в торпедные аппараты надводных кораблей производится на рельсовых или пневматических тележках с гидравлическими и механическими подъемниками или непосредственно с опорных стеллажей, монтируемых на палубе корабля.
Для доставки легких торпед к палубным вертолетам могут использоваться транспортные тележки, предназначенные для буксировки вертолета в ангар. В аэродромных условиях транспортные тележки имеют большие размеры колес для быстрого перемещения на большие расстояния.»
2) Однако, вопрос тянет на диссертацию:)) Если очень-очень кратко, то:
Во-первых, не могли мы сделать эффективную противолодочную торпеду легкой (западные 324 мм имеют вес 231-300кг), наши же «легкие, малогабаритные» УМГТ-1 – 400мм/700 кг, АПР-2 – 350мм/575кг. Пойманную Мк-46 не смогли даже качественно воспроизвести («Колибри» - МПТ).
Во-вторых, задачи у наших кораблей были другие, и, помимо противолодочных, включали потопление надводных кораблей и судов супостата. Поэтому резонно, что на кораблях стояли или универсальные 400мм СЭТ-72 или универсальный набор 533мм торпед: противолодочные СЭТ-65 и противокорабельные 53-65К.
(С)Хейердал