От АКМ Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.07.2009 10:58:51 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

про попил при Николае I

можно ли это отнести к случаю попила государственных средств?
7 сентября 1849 на Аничковом мосту в Петербурге сломалась рессора нового экипажа государя Николая Павловича. За это каретные мастера императора Фребелиусы были наказаны, отец был посажен на гаупвахту на двое суток, сын - на восемь. В ответ каретники, заявив, что необходима закупка качественных материалов, повысили цену коляски для императора с 2 тыс. рублей до 3,5 тыс. рублей.
Вообще, Николай I периодически бывал в авариях. В 1837 году перевернулась в Тифлисе коляска на повороте при спуске, он успел тогда выскочить из экипажа. В ноябре 1846 года при переправе по льду Немана экипаж провалился под лед и Николая оказался по пояс в холодной воде - место было неглубокое. В сентябре 1852 года под Гомелем сломалась ось коляски.
В августе 1836 года под Пензой при крутом спуске на бок упала коляска, Николая сломал ключицу и потом был вынужден пешком добираться несколько верст со сломанной ключицей.
Не очень везло ему и с путешествиями по морю.
5 августа 1824 года он отправился на корабле "Эмгейтен" из Кронштадта в Берлин. Из-за бури они смогли только 22 августа сойти на берег в Варнемюнде.
В октябре 1828 года он поплыл из взятой у турок Варны в Одессу, начался сильный шторм, корабль побило и поломало снасти. Его начало сносить к турецкой территории, так что Николай переоделся из мундира в гражданскую одежду, чтобы не быть узнанным врагами при взятии (практически партбилет закопал). Однако все обошлось и Николаю удалось сойти на русской территории.
В 1838 году при возвращении из Штеттина в Петербург на пароходе "Геркулес" сломалось колесо, пришлось императору высадиться в Ревеле.