|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Fateev
|
|
Дата
|
16.07.2009 13:50:52
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
вот тут кое-что
http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/selected/rup/rup-3613.htm
Эта и предыдущая, публикуемые впервые, записи сделаны в записной книжке (лл. 11 и 61) Пушкина, хранящейся в ПБЛ (см. РП, № 44, стр. 26 и 27) и бывшей у Пушкина во время его поездки в Оренбург в 1833 г. Приехав в Москву 25 августа, Пушкин 29-го выехал в Нижний-Новгород
362
и, проехав через Казань, Симбирск и Самару, приехал 18 сентября в Оренбург. Выехав 20 сентября из Оренбурга в Уральск, 1 октября Пушкин приехал в Болдино.
Вторая запись представляет собою расчет платы за лошадей. Стоимость проезда на почтовых лошадях взималась по 5 копеек с лошади за версту. Хотя по своему чину Пушкин имел право лишь на три лошади, ехал он, очевидно, на четверке, так как плату высчитывает из расчета 20 копеек за версту. Слова записи — «до Оренбурга» — указывают, что расчет сделан во время поездки в Оренбург, а не на обратном пути оттуда. По дороге из Самары в Оренбург в 220 верстах (по «Почтовому дорожнику» 1824 г. — 219 верст) от Оренбурга была почтовая станция Погромная. Стоимость провоза от нее и высчитывал Пушкин. Второе вычисление этой записи — тоже подсчет платы за лошадей. От Болдина до Москвы Пушкин считал 500 верст (см. АП III, 114). О плате за провоз говорит и первая запись. В ней слово «дано» означает плату за почтовых лошадей, а слово «нанято» — плату «вольному» ямщику. О каких перегонах говорит запись, сказать трудно. Считая по 20 копеек за четыре лошади с версты, 84 рубля Пушкиным было заплачено за часть пути в 420 верст.
===============
http://209.85.135.132/search?q=cache:0lCUwGyWtL8J:tomskhistory.lib.tomsk.ru/files2/936.pdf+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8F%D1%85&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
...Беспрерывная езда на большие расстояния, дорожная тряска, недосыпание, порой недоедание, зимние бураны и морозы утомляли странников и даже расстраивали их здоровье. В Томске путники, едущие далее, как правило, делали остановку, хотя бы на несколько дней - для отдыха.
Отсюда на восток путешественники направлялись уже на почтовых. Стоимость
проезда от Тюмени до Красноярска составляла 1,5 коп. за лошадь на версту - самый низкий тариф в России. Но из-за дальности расстояний поездка в целом обходилась недешево (к этому надо прибавить по 5-15 коп. возчикам на водку, отдельную плату за подорожную: 1 коп. за версту
45
(по приблизительным подсчетам для проезда на почтовых только от Томска до Иркутска требовалось более 100 рублей).
Почтовая станция - обычно "очень хорошее здание", к которому примыкает обширный двор с навесами и конюшнями. "Почтовая станция обычно очень хорошее здание", к которому примыкает обширный двор с открытыми навесами, где хранятся сани, телеги, упряжь. Станции "отмечаются щитом с изображением герба, названием места и расстоянием от Петербурга. Внутри: немногие "жесткие как камни" диваны или деревянные скамьи, занятые приехавшими раньше»
46
.
Путешественники сетовали, что на сибирских почтовых станциях, "несмотря на вывешенные... прейскуранты, кроме обычного самовара трудно что-либо добыть"
47
; впрочем, то же самое можно было наблюдать и на трактах Европейской России. Но французский путешественник, проезжавший здесь в 1850-х гг. остался доволен. Во время двухнедельного вояжа по Западной Сибири он обедал в крестьянских домах и "отучился" есть ножами и вилками. Перейдя на почтовый тракт, столкнулся с другой ситуацией: "Удобнее всего останавливаться на почтовых станциях, там всегда бывает готовый стол, приборы, тарелки и все, что необходимо для цивилизованного человека, исключая, впрочем, постелей, которых я не встречал нигде от самого Урала до Японии. Все спят на лавках или на диванах или по крестьянскому обычаю, на печке"
48
, а если эти места заняты - то на полу