>>>>>>>>>>...Аристотель говорит буквально следущее: "В настоящее время в некоторых олигархиях клянутся так: “И буду я враждебно настроен к простому народу и замышлять против него самое что ни на есть худое”. Вот мне интересно, где и при каких обстоятельствах могли произносить подобную клятвву представители ПРАВЯЩЕЙ группировки? АСь?
>>>>>>Вам осталось доказать, что речь идет о клятве должностного лица.
>>>>>>А клятву подобного рода может произносить, например, человек, вступающий в гетерию.
>>>>>Вообще-то Аристотель рассуждает о власти и осуществлении властных полномочий при различных формах правления, а не о чем либо другом...
>>>>Где там говорится об осуществлении власти?
>>>Вооще то ВСЯ пятая книга "Политики" Аристотеля посвящщается разбору "... вследствие каких причин происходят государственные перевороты, сколько их и какого характера они бывают; какие разрушительные начала заключает в себе каждый из видов государственного устройства; какие из этих видов в какой преимущественно переходят; какими средствами самосохранения обладает
>>>каждый вид государственного устройства вообще и, наконец, что служит (25) преимущественно для сохранения каждого вида." Частную жизнь "золотой молодежи" он не рассматривает.
>>Вы не виляйте, Вы представьте доказательства.
>Прочтите название книги Аристотеля еще раз.
Прочтите ее содержание. В основном говорится об осбсоятельствах, которые привели к общественной смуте
>>>>>>>Я конечно извиняюсь, напоминая столь ученому мужу как вы, однако после поражения Афин народ данного полиса к избранию властей на должности имел весьма косвенное отношение. Вели себя эти власти соответственно и пользовались заслуженной "любовью" населения.
>>>>>>Не извиняйтесь. "Народ" - это те, кто имеет право голоса, а не рабочий класс и колхозное крестьянство.
>>>>>Оригинальное определение. Помнится афинские "рабочие и колхозники" с такой трактовкой не согласились.
>>>>Вы и рабов в "народ" запишете?
>>>Рабы и метеки гражданами политических прав не имели и к демосу не относились. Аристократам накостыляли торгоо/ремесленные граждане полиса.
>>Это представления уровня 1930-х гг. Падение ранних аристократий и переход к демократическому устройству был вязан с ростом влияния гоплитского сословия, связанного с землей и опиравшегося на товарное земледелие.
>Вот только происходило это задолго до афино-спартанской войны. По итогам коей о росте гоплиткого влияния в афинах говорить как-то странно.
В VI - нач. V вв. А введение института клерухии вело как раз к росту пвлияния гоплитского сослови. В перевороте 10 000 участвовали как раз клерухи.
>>Борцы за периклов строй в Афинах - это феты, которые денег на долспех не имели и зарабатывали наемной работой на кораблях. А наемный труд в античноти считался презренным занятием.
>Всякий труд в античности считался презренным занятием. Не всеми правда.
Неправда. Не всякий труд в антчности считался презренным. Занятие земледелием считалось почетным и уважаемым.
>Учитывая же, что Афины жили морской торговлей, те самые феты составляли основную массу свободного населения.
2. Доказательства будут?
>>>>>>>>>Во первых, далеко не всегда, бывало что демагоги и сами неплохо справлялись. Во вторых, даже в тех случаях, когда это было так то что с того? Выражали то они интересы всяких городских торгашей и прочего демоса.
>>>>>>>>Во-первых, демагоги - сами из аристократических родов.
>>>>>>>Все-все?
>>>>>>В основном. На этот счет существуют вполне серьезные просопографические исследования
>>>>>Чьи интересы выравжал конкретный демагог, отклонивший спартанское предложение "каждый остается при своем"?
>>>>Свои собственные. Поскольку в обстановке "перикловой демократии" на гребне мог удержаться только тот политик, который был готов заискивать перед "корабельной чернью" и обещать ей любые несбыточные прожекты.
>>>>Режим держался на дележке фороса и непрерывном расширении Афинской державы.
>Сами то поняли, что сказали? Политик выражавший интереса экипажей флота - основной силы Афин. Замечу. что сделлал он это после победы, одержанной афинянами над спартанскими гоплитами.
А также - интересы судебных заседаталей, которые получали меньше флотских гребцов. А также - доносчиков, которые получали вознаграждение из конфискованного имущества.
>>>>>ПРоисхождение в политике мало что значит.
>>>>Не в античности
>>>В случае неудовлетворительного происхождения его сочиняли или даже выводили от богов.
>>Расскажите, какой именно деятель в демократических Афинах сочинил себе происхождение
>Вы кажется говорили об античности в целом?
Мы говорим об античности вообще и Афинах в частности, поскольку именно афины лучшще всего исследованы и именно на афинском материале был сделан вывод о згачительной роли выходцев из знатных семей в политике. Так как афинские аристократы обходили систему списков граждан?
>>>>>Ульянов и Бронштейн - из дворян. И что с того?
>>>>О каком Бронштейне идет речь?
>>>Лев Давидович Бронштейн родился 26 октября 1879 в Яновке на Украине. При бегстве из Сибири фальшивые документы на имя Троцкого, которое и стало известно благодаря его статьям в «Искре» и публичным лекциям.
>>И что, в Российской империи существовало еврейское дворянство?
>Есрейского дворянства может и не существовало, а вот дворяне-евреи водились в товарных количествах. (Всякие там Шафировы и т.п. Что же до Броншетйна, то он был сынком богатого землевладельца.
Шафиров - выкрест
>>>>>>поскольку не владеете материалом.
>>>>>>В истории с Керкирой и Эпидамном Афины как раз поддержали олигархов против демократов :-)
>>>>>Сколько полисов входило в афинский союз? Может стоит основываться на правиле, а не на исключениях?
>>>>Точно неизвестно, речь должна идти о более чем сотне мелких полисов.
>>>>Общее правило - приплыть на кораблях с угрозами, присоединить к себе, передать власть своим сторонникам, получать форос. Противники изгоняются, на их земли выводится афинская клерухия.
>>>1) Первоначально вхождение в афинский союз было вполне себе добровольным и даже казна его находилась вне Афин.
>>Не для всех. И довольно быстро казна переехала с Делоса, а Афины вдруг начали масштабное строительство и даже попытались перехватить у Олимпии роль общегреческого культового центра
>Если есть бабло почему бы длинные стены и не отгрохать? Вещь-то пользительная. Вобщем нормальная попытка сколотить крупную державу.
Вырастили многочисленный, требовательный и истеричный слой городских паразитов, которые в конце 5 в. диктовали афинянам политику.