От Dersu Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.07.2009 02:53:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

КнААПО 75 лет

В сегодняшней "Тихоокеанской звезде" (Хабаровск) опубликована серия статей, посвященных 75-летию авиазавода.

http://www.toz.khv.ru/

Мы рождены, чтоб строить самолёты

Встречи, концерты, торжественные приемы - ярко и насыщенно отмечает свой юбилей одно из крупнейших предприятий края. Генеральный директор Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина Александр Пекарш подробно рассказал о том, как пройдет праздник, поделился самым интересным из настоящей и будущей жизни завода.

- 75 лет - действительно знаменательная дата в истории предприятия. К ней коллектив подошел с определенными достижениями. И главное из них то, что в сегодняшней трудной экономической обстановке на нашем объединении есть стабильность. И работаем мы сейчас на будущее - над новыми программами, которые должны обеспечить предприятию хорошую загрузку на многие годы, я бы даже сказал, на многие десятилетия. Главная ближайшая задача для коллектива, руководства КнААПО - это обеспечить стабильную работу в 2009-2010 годы, выполнить планы, которые перед нами стоят.
Наши основные перспективы - это производство новых образцов авиационной техники как гражданского, так и военного назначения. Если говорить о гражданском направлении, то на объединении начато серийное производство составных частей самолёта «Сухой Суперджет-100». Рассчитываем продолжать работу по этой программе до 2024 года.
Что касается военного направления, мы стабильно работаем над изготовлением опытных образцов перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, что должно обеспечить работу предприятия на несколько десятков лет.
И третья тема - истребитель Су-35. Два опытных самолета Су-35 сегодня проходят испытания. Эта программа позволит в ближайшие годы рассчитывать на зарубежные заказы, возможны поставки и для Министерства обороны России.
- Повлиял ли кризис на финансирование и сроки реализации ваших проектов?
- Кризисные явления не обошли стороной и наше предприятие. Особенно это проявилось в конце 2008 года, когда наши заказчики, которым мы вовремя отгрузили продукцию, не смогли за нее рассчитаться. Дебиторская задолженность составила 6 млрд. рублей, и объединению в этот момент очень не хватало оборотных средств.
К счастью, удалось быстро решить проблему. Помог Внеш торгбанк, в котором мы оперативно оформили кредит. В начале 2009 года с нами стали рассчитываться заказчики, и постепенно ситуация начала стабилизироваться.
Объективно оценив ситуацию, мы вынужденно отказались от некоторых проектов. Но только от тех, которые напрямую не касались наших договорных обязательств. Естественно, мы прикладывали и прикладываем все усилия, чтобы их выполнить. Пришлось несколько ограничить себя в решении социальных вопросов, пересмотреть ряд льгот, несколько уменьшить объемы капитального строительства и реконструкции. Благодаря реализации антикризисных мероприятий нам удалось стабилизировать ситуацию.
- Россияне много наслышаны об успехе европейской премьеры самолета «Суперджет-100» на авиасалоне в Ле Бурже. Чем там отметился наш самолет?
- На авиасалоне в Ле Бурже «Суперджет-100» был единственным новым самолётом. И премьера удалась! Были продемонстрированы все заявленные возможности самолета, его характеристики. Потенциальным покупателям и пилотам, которые будут эксплуатировать эту технику, представилась отличная возможность ознакомиться с «Суперджет-100». Хорошими были отзывы и от специалистов, и в средствах массовой информации. Думаю, показ на авиасалоне только поспособствует успеху проекта.
- Повлиял ли этот успех на портфель заказов на «Суперджет-100»?
- До Ле Бурже портфель заказов на «Суперджет-100» составлял 98 единиц. На авиасалоне был подписан еще ряд документов, в том числе протокол намерений о приобретении самолетов венгерской авиакомпанией «Малев». В результате сегодня портфель твёрдых заказов составляет 122 самолета. Самый крупный заказчик - «Аэрофлот».
- Как реализуются договоренности, достигнутые в ходе рабочего визита на
КнААПО председателя правительства РФ Владимира Путина и министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко?
- Безусловно, визит Владимира Путина открыл хорошие перспективы для нашего предприятия. Протокол, который был подписан 11 мая, дает заводу возможности для развития, для увеличения загрузки.
Сегодня представители объединения в этой связи работают в Москве, и я надеюсь, что в ближайшее время будут подписаны контракты с министерством обороны на поставку техники по направлениям, обозначенным в протоколе, реализованы положения, касающиеся финансирования производства самолета «Сухой Суперджет-100».
Можно сказать, что протокол, подписанный по итогам майского визита, - это фундаментальный, определяющий для нас документ, дающий возможность заводчанам в ближайшие годы смотреть уверенно вперед.
- На объединении вот уже несколько лет идет программа мощного технического перевооружения. Что уже сделано и что еще предстоит?
- Работу в этом направлении мы начали в начале 2000-х годов, тогда нам предстояло научиться проектировать новые образцы авиационной техники, освоить методы электронно-цифрового моделирования. Это потребовало технического перевооружения, и с 2004 по 2008 год на эти цели потрачено около 3 млрд. рублей. Причем закупка оборудования велась на собственные средства предприятия. Еще около 2,5 млрд. рублей вложено в строительство и реконструкцию производственных мощностей.
Все эти инвестиции мы целенаправленно производили под программы производства гражданского самолёта «Сухой Суперджет-100» и перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
Сегодня работа продолжается, мы получаем и монтируем оборудование, напрямую сотрудничая с лизинговыми компаниями. В этом году запланировано приобретение оборудования на 640 млн. рублей, вложив опять же наши собственные средства.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» по программе «Сухой Суперджет-100» вложит в техническое перевооружение нашего предприятия около 5,5 миллиарда рублей.
Так что предприятие уверенно решает проблемы технического развития и уделяет этому самое серьёзное внимание.
- Не секрет, что кризис внес коррективы в кадровую политику многих предприятий. Как в новых условиях она выстраивается на вашем объединении?
- Кадровая политика - самая важная на любом предприятии. Можно купить новое оборудование, но если люди не готовы на нем работать - оно не принесет пользы. Поэтому так много усилий прилагается на КнААПО, чтобы хорошо подготовить основных производственных рабочих, помочь им освоить новое оборудование.
Сложная экономическая ситуация наложила отпечаток на кадровую политику в объединении - мы снижаем затраты и больше внимания уделяем тем категориям работников, которые вносят реальный вклад в экономику предприятия. Для этого увеличиваем количество основных производственных рабочих и упорядочиваем численность вспомогательных. Сокращаем направления, которые не являются профильными для нас. После тщательного анализа мы вывели за рамки предприятия ряд объектов. Например, автотранспортное предприятие оформлено как самостоятельное юридическое лицо. И налицо положительный эффект - уменьшились затраты, улучшилась работа, повысилась оперативность. Причем наша цель - не отделить и забыть, а заставить эффективно работать, получать прибыль. Считаю, что нам это удается, и мы на правильном пути.
- Приближается праздник. Расскажите, как вы к нему готовились, кого ждете в гости и как планируете отмечать юбилей?
- Готовиться начали давно, уже не первую неделю идут праздничные мероприятия - спортивные турниры, концерты, встречи с ветеранами завода. Им оказана материальная поддержка - всем без исключения.
В гости ждем бывшего директора
КнААПО Владимира Николаевича Авраменко, генерального конструктора ОКБ «Сухой» Михаила Петровича Симонова, будет много руководителей смежных предприятий, вместе с которыми реализуется программа «Суперджет-100». Думаю, нам полезно будет пообщаться в неформальной обстановке.
Надеемся, что на праздник придут представители администрации Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края, полпредства президента в ДФО - словом, самый широкий круг людей, которые помогают нам строить наши самолеты и с кем, я надеюсь, еще долго предстоит работать.
- Кого сегодня, накануне юбилея, вы хотели бы поздравить с этим знаменательным праздником?
- Оценивая титанический труд, который вложили в предприятие наши ветераны, хочу особо отметить именно их вклад, вновь напомнить, как высоко мы его чтим.
Я хочу пожелать действующим работникам нашего предприятия той же крепости духа, которой обладают наши ветераны, оптимизма, стойкости в преодолении трудностей. Всем желаю счастья, здоровья и чтобы благополучие никогда не покидало ваши семьи.
А также хочу искренне пожелать коллективу профессиональных успехов на благо нашего родного Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина.
С праздником, дорогие друзья!

«Суперджет» - полёт нормальный

Любой проект, который реализуется на КнААПО, неизменно интересен специалистам, общественности и вообще всем, кто неравнодушен к авиации. Наверное, не будет преувеличением сказать, что сегодня самое пристальное внимание приковано к проекту «Сухой Суперджет-100».

Перспективный региональный пассажирский самолёт «Сухой Суперджет-100» разработан ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) в тесном сотрудничестве с КнААПО. Успех предпрития важен не только для создателей, поскольку «Суперджет-100» - первый гражданский самолет, который создается в России за последние 20 лет.
К началу века большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в стране совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42, серийное производство которых уже закончилось. При стремительном устаревании авиапарка крупные авиакомпании вынуждены были закупать самолёты (чаще всего бывшие в употреблении) за рубежом, а мелкие - использовать самолёты, выработавшие свой ресурс.
В 2000 году ОКБ Сухого приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого».
В 2006 году на КнААПО началось изготовление первого самолета. А впервые «Сухой Суперджет-100» поднялся в небо с заводского аэродрома 19 мая 2008 года.
24 декабря того же года второй лётный экземляр совершил первый полёт под управлением лётчиков-испытателей. Через три месяца два опытных самолёта «Сухой Суперджет-100», выполнив перелёт Комсомольск-на-Амуре - Новосибирск - Жуковский, успешно совершили посадку в ЛИИ имени Громова.
Обе машины продолжают программу сертификационных лётных испытаний на базе летно-испытательного комплекса «Гражданские самолёты «Сухого» (ГСС).
Сегодня на КнААПО полным ходом идёт серийное производство «Сухой Суперджет-100». Самолёт создаётся в рамках широкой международной кооперации с использованием опыта и знаний таких известных компаний, как «Boeing», «Snecma» и другие. На КнААПО ведётся изготовление составных частей самолёта.
Отличия нового самолета от старых отечественных образцов существенны. «Сухой Суперджет-100» обладает всеми необходимыми конкурентными преимуществами: топливной эффективностью, низкой стоимостью владения, расширенными возможностями по взлёту и посадке, высоким комфортом.
В производстве этого самолета КнААПО совместно с руководством компании «Сухой» делает ставку на лучшие мировые технологии. Впервые в истории авиации России проект такого масштаба осуществляется в цифровом виде на всем объеме проектирования и производства.
На предприятии введены в эксплуатацию станки и обрабатывающие центры с числовым программным управлением производства Франции, Германии, Японии, Швейцарии, Австрии, Чехии. В этом оборудовании заложены все лучшие мировые достижения.
До 2013 года завод планирует продолжать приобретать высокопроизводительное оборудование мировых лидеров станко строения для перехода к серийному производству «Сухой Суперджет-100» - до 70 машин в год.
Общий объём инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение по Программе производства регионального самолёта «Сухой Суперджет-100» за период с 2003 по 2013 год составит около 5,5 млрд. рублей.

Награды КнААПО

1942 год - за образцовое выполнение заданий советского правительства по производству боевых самолетов во время Великой Отечественной войны заводу вручен орден Ленина.

1971 год - за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники предприятие удостоено ордена Октябрьской Революции.
По результатам работы в 1997-2002 гг. ОАО «КнААПО» пять раз признавалось «Лучшим российским экспортёром специальной техники».
С 2002 по 2005 годы - три раза признавалось лауреатом Всероссийского конкурса «Российское предприятие высокой социальной эффективности» и награждалось почетными грамотами правительства РФ.
В 2003 году ОАО «КнААПО» - лауреат премии Правительства Российской Федерации «За достигнутые значительные результаты в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов управления качеством».
В 1999 и в 2001 годах объединению присвоено звание «Лучшее российское предприятие».
С 2001 по 2005 годы предприятию четырежды вручалась Национальная премия «Золотая идея».

---
C уважением, Дерсу.
http://www.nabludateli.com/
'Моя думай, надо туда ходи.' (с)