Подъёмный вентилятор весит больше.
Здравствуйте, уважаемый Поручик.
>А ничего так, что подъемные двигатели с маршевым в разных плоскостях тягу создают и что после взлета подъемные двигатели - просто балласт? Как можно их "удельную тягу" складывать?
Криво написал, простите. На Як-141 один подъёмно-маршевый с поворотным соплом и два подъёмных.
На F-35B единственный подъёмно-маршевый с вертикальной ступенью, которая в обычном полёте никак не работает.
Масса и потребный объём решения F-35B при заданной подъёмной тяге больше, так как есть подъёмные ТРД с удельной тягой аж 15-20. Но вентилятор даёт лучшую надёжность на посадке, КПД, снижает нагрузку на посадочную площадку.
Таким образом, нечто вроде F-35B из Як-141 не получить.
Дмитрий Журко