От Дм. Журко Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 21.07.2009 21:00:02 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Тем не менее, успехов многодвигательных вертикалок пока не видно.

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

> У Харриера один двигатель там несколько все проще, однако разнотяг вдоль продольной оси там тоже бывает, при даче газа внутренний и внешний контуры раскручивается с разной скоростью.

Малозначимо, не упоминается среди сложностей. Ограничивает только скорость изменения топливоподачи.

> В F-35 наличие вала не гарантирует синхронность изменения тяги двигателя и вентилятора, потому что обороты нагруженной турбины низкого давления и тяга двигателя связаны весьма нелинейно и лопасти вентилятора имеют систему управления шагом. На уровне больших изменений тяги - да некий автоматизм будет, на уровне пульсаций равность тяг обеспечивается работой FADEC с системой управления вентилятором. Это несколько проще управления тремя двигателями но не принципально

А вот в США полагают, что принципиально, и сознательно идут на потери. FADEC у них есть, подъёмные двигатели давно разработаны и испытаны.

Пока нет ни одного успеха многодвигательного вертолёта даже без механической связи двигателей.

>кстати на 141 ЕМНИП должна была быть чутьли не первая у нас на боевом самолете FADEC.

Да пора уже просто. Як-141 ещё чуть не самый последний советский проект такого рода.

Дмитрий Журко