|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
марат
|
|
Дата
|
24.07.2009 17:50:17
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Спасибо!
>Л. бескровный "Армия и флот России в начале 20 в"
>1. 1914 г в стране 539549 товарных(485000) и пассажирских вагонов
> 1915 г 575611 (510000 товарных)
> 1916 г 434419 (511300 товарных)
> начало 1917 590000 (166684 здоровых вагона) в т.ч. 504000 товарных
>Так что проблемы были и еще какие. В той же германии паровозов и вагонов на 60 % больше. Промышленный центр оказался в слабой связи с топливной и сырьевыми базами, еще более слабой оказалась связь Центра с северными и восточными портами, через которые обеспечивалась связь с союзниками и поступали необходимые ресурсы.
Вот выдержка из Е.И.Мокршицкого "История вагонного парка СССР" 1946г стр 84-85:
"В связи с военными поражениями и отступлением русских войск прифронтовые вагоны погибали, попадая в руки неприятеля, илн уничтожались вместе с находивншмся в них имуществом. Масса товарных вагонов в районе фронта и в ближайшем к нему тылу иснользовалась под склады военных материалов и продовольствия.
Вагоноремонтные мастерские оккупированных неяриятелем областей и прифронтовых дорог перестали работать и свою деятелъяость переложили на дороги более глубокого тыла. Но и здесь железнодорожные ыастерские, занятые исполнением первоочередных военных заказов ремонт вагонов отставляли на второй план.
К 1917 г. около 120 000 вагонов было потеряно и исключено из ивентаря. Процент неисправных товарных вагонов на 1/1 1917 г. повысился до 15% вместо нормальных 3—4%.
Волна бросивших фроят солдат царской армни ианесла тяжелейший удар и без того подорванному вагонному парку. При проезде возвращавшихся домой солдат вагоны подвергались жестокой лорче. Крыши под тяжестью проезжавпшх на них пассажиров проламливались. Скамьи, перегородки и двери пассажирских и товарных вагонов расходовались на топливо. Стекла были разбиты. Фоиари, замки и оборудование портились.
Все пассажирские вагоны приходили в негодность и нуждались в капитальном ремонте. Товарные вагоны тысячами отстаивались по станциям, исключались из работы, но не ремонтяровались из-за отсутствия материалов и полной дезорганизации ремонтного хозяйства железных дорог.
...
В 1918 г. товарный вагонный парк уменыпился с 502 000 до 244 000 вагонов, из которых около 20% были непригодны для движения и стояли по станциям. Кроме этих неисправных вагонов на дорогах находились десятки тысяч разбитых и сгоревпшх вагонов, исключепных из инвентаря.
Техническое состояиие вагонов, числившихся по официальным данным "здоровыми", было оченъ плохое."
Т.е. пик кризиса на жд в европейской части пришёлся на конец 17, начало 18 года, а не так, как пишет Бескровный.