|
От
|
sss
|
|
К
|
Presscenter
|
|
Дата
|
28.07.2009 08:17:37
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
ПМВ и ранее - это совсем другая история
>Только как с красивой историей о некоем капельмейстере, который сопровождал оркестром атаку солдат и потом воплотившем впечатления в красивейшем вальсе "На сопках Манчжурии"? Равно как и с Булгаковским Хлудовым: "Я в Галиции в атаку под музыку ходил"?
Примеров атак плотным строем в рост, движения на поле боя сомкнутой массой, с развернутыми знаменами и с оркестром - много, во всяком случае в 1914. И у немцев, и у французов и у австрийцев и у русских.
Но это эпоха совсем другая:
- совсем другое оружие (6 пулеметов на полк в 1914, причем даже не в батальонах, а в отдельной пулеметной команде, атакуя можно было вообще не встретить перед собой ни одного пулемета, и ни минометов, ни полковых/пехотных орудий в помине нет)
- совсем другие представления о тактике, очень преувеличенное представление о силе удара сомкнутой массы, штыкового удара. Все же Европа перед ПМВ 40 лет не воевала.
А к ВМВ и МГ-4Х имелся в каждом пехотном отделении, и пехотные орудия в полках, и минометы. И главное - все на опыте ПМВ уже знают, что тупо переть массой живой силы на такие огневые средства - это обречь наступающую массу на гарантированное и бессмысленное истребление. Если атака "под музыку" в 1914 - это такое "молодечество" с налетом чудаковатости от старых времен, то в 1941 это либо заведомо преступная глупость, либо жест отчаяния, форма самоубийства.