От sss Ответить на сообщение
К Presscenter
Дата 28.07.2009 08:17:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

ПМВ и ранее - это совсем другая история

>Только как с красивой историей о некоем капельмейстере, который сопровождал оркестром атаку солдат и потом воплотившем впечатления в красивейшем вальсе "На сопках Манчжурии"? Равно как и с Булгаковским Хлудовым: "Я в Галиции в атаку под музыку ходил"?

Примеров атак плотным строем в рост, движения на поле боя сомкнутой массой, с развернутыми знаменами и с оркестром - много, во всяком случае в 1914. И у немцев, и у французов и у австрийцев и у русских.

Но это эпоха совсем другая:
- совсем другое оружие (6 пулеметов на полк в 1914, причем даже не в батальонах, а в отдельной пулеметной команде, атакуя можно было вообще не встретить перед собой ни одного пулемета, и ни минометов, ни полковых/пехотных орудий в помине нет)
- совсем другие представления о тактике, очень преувеличенное представление о силе удара сомкнутой массы, штыкового удара. Все же Европа перед ПМВ 40 лет не воевала.

А к ВМВ и МГ-4Х имелся в каждом пехотном отделении, и пехотные орудия в полках, и минометы. И главное - все на опыте ПМВ уже знают, что тупо переть массой живой силы на такие огневые средства - это обречь наступающую массу на гарантированное и бессмысленное истребление. Если атака "под музыку" в 1914 - это такое "молодечество" с налетом чудаковатости от старых времен, то в 1941 это либо заведомо преступная глупость, либо жест отчаяния, форма самоубийства.