От tarasv Ответить на сообщение
К ZIL Ответить по почте
Дата 30.07.2009 03:25:12 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Это председатель...

>ИМХО кто хотел "Иглы" - тот их покупал. Никакого тотального запрета на их экспорт не существовало, АФАИК. Просто не всем они были нужны.

С F-22 ИМХО дело еще и в заказанном количестве, если бы начальные планы на 650 машин для американских ВВС остались в силе то экспорт возможно и не запретили.

>Я прошу прощения - какие проблемы были у F-16 как у истребителя? Он, если мне не изменяет память и рассудок, изначально создавался именно как маневренный истребитель завоевания превосходства в воздухе.

До появления AIM-120 проблемой F-16 как истребителя завоевания превосходства в воздухе (который и в роли перехватчика должен работать) была серьезно ограниченная боеспосбность в СМУ и ночью. Тогда как истребители предыдущего поколения (F-4, МиГ-23) таких ограничений уже не имели. Как истребитель завоевания превосходства в воздухе он на экспорт продавался, а создавался в первую очередь как легкий ИБ на базе проработанного "истребительной мафией" легкого истребителя. Тоесть попытка Бойда и компании повторить начало 60х наоборот (никаких ИБ только истребители вместо никаких истребителей сплошные ИБ) поддержки не получила и в ВВС США F-16 в первую очередь шли на вооружение истребительно-бомбардировочных авиакрыльев, чистые истребители их практически не получали.

>По земле он научился работать намного позже.

Управляемым оружием, а работать по земле обычными авиабомбами F-16 мог хорошо с самого рождения, что и проверили на практике чуть ли не в первом боевом вылете.

>F-35 же позиционируется как многоцелевой истребитель, эдакий "Рэптор" эконом-класса, способный эффективно противостоять любому истребителю 4-го поколения.

Joint Strike Fighter никак не мини Рэптор, а ударная машина в которую на современном уровне развития удалось затолкать и неслабые истребительные возможности.

>Почему не может? Проблема Австралии, Японии и даже Израиля, насколько я понимаю, не в том, что они не могут себе позволить закупать "Рэпторы", а в том, что американцы не желают их экспортировать. А автор всего лишь указывает, что соседские Су-30МКХ и Су-35 в будущем будут иметь превосходство над "Лайтнингом" как в ДВБ, так и в БВБ.

Австралийцам надо примерно сто машин, причем с ударными возможностями. Если закупать F-22 то колическтво ударников придется значительно, пркактически вдвое, срезать и общие возможности ВВС скорее упадут чем возрастут от такого решения. А насчет того что Сушки будут превосходить F-35 в ДВБ есть большие сомнения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)