> А в чем суть? Почему эти два типа самолетов должны были взаимодействовать в воздушном бою, в чем эффективность?
>Спасибо
По опыту боев в Испании была разработана теория взаимодействия маневреного и скоростного истребителей. Типа маневренные связывают боем эскорт, скоростные атакуют бомбардировщики. В Испании вроде как работало, под это дело с 1938 года в ИАПы начали включать эскадрильи "маневренные" и "скоростные". На примере ЛВО это хорошо просматривается. Обычно в полку было три эскадрильи И-16 и одна И-15, которые в 1939 начали на И-153 заменять. ну бывало и в равных пропорциях.
На ХГ вроде как эта тактика себя не показала, думаю требования Ворошилова базируются на принципе "есть же хорошие наработки, чего не используете".
В финскую действовали, как правило, однородными группами, хотя и смешанные встречаются. По крайней мере никто уже не настаивал, чтобы истребители в смешаных группах летали. Такие построения использовали, как правило, для штурмовых ударов. Например к девятке И-153 приставляли звено И-16 для прикрытия, или наоборот, к эскадрилье "ишачков" - звено-другое И-15 или И-153 с бомбами на случай, если что подвернется интересное, "ишачки" ведь бомб не несли тогда, за редким исключением специально переделанных машин.
Ну иногда от безысходности смешанными группами действовали. Например в 149 иап была эскадрилья И-16, эскадрилья И-153 и эскадрилья И-15бис. Они на сопровождение так вот всем скопом могли вылететь.